infobaza.by / разное / автобаза / наиболее популярные автомобильные заблуждения

Наиболее популярные автомобильные заблуждения

"АвтоБаза", №1-2008 г.

Среди автомобилистов распространен целый ряд «авторитетных» суждений, которые в действительности являются не более чем заблуждениями. Перед вами составленный autonews.ru своеобразный рейтинг некоторых из них.

10-Е МЕСТО занимает один из мифов о зимней резине. Многие думают, что достаточно поставить специальные колеса только на переднюю или заднюю ось в зависимости от привода авто. На самом деле, это поможет тронуться с места, но на дороге может привести к очень печальным последствиям.

9-Е МЕСТО убеждение в том, что если периодически заправлять автомобиль бензином с высоким октановым числом или подливать в бак всякие «демонические» жидкости, именуемые присадками, то машина будет ехать быстрее, и что для двигателя это очень полезно. Но на лючке бензобака обычно есть наклейка с указанием необходимой марки бензина. А заправлять другим — просто выкидывать деньги на ветер.

8-Е МЕСТО попытка самому сделать смесь богаче путем нажатия педали газа сразу после запуска мотора. Но в современных автомобилях системы сами выбирают состав смеси в зависимости от температуры. Так что такой прием может пойти автомобилю во вред.

7-Е МЕСТО миф о том, что если все лобовое стекло обложить CD-дисками, то ни один радар не сможет засечь скорость такой машины. Полный бред, ведь радар испускает микроволны, которые отражаются от автомобиля и возвращаются в прибор. А диск — это так, солнечных зайчиков пускать.

6-Е МЕСТО за псевдостритрейсерами, которые хотят казаться настоящими «гонщиками». Но даже если наклеить на автомобиль стикеры с шашечками, поставить первый попавшийся спойлер да разноцветные лампочки на форсунки прикрепить, то на скоростных показателях автомобиля это никак не скажется. Совершенно никак.

5-Е МЕСТО заблуждение в том, что современному автомобилю нужна обкатка по всем старым принципам. Действительно, сразу «жарить» на все деньги не стоит. Но все же в последнее время качество сборки и обработки внутренних поверхностей цилиндров достигло таких высот, что обкатка практически не нужна. Хотя производители все равно страхуются и включают в руководство по эксплуатации пункт «обкатка автомобиля», дабы снизить расходы на гарантийный ремонт.

4-Е МЕСТО миф о том, что если не ездишь на автомобиле достаточно долго, то надо отключать аккумулятор. С одной стороны, даже когда машина просто стоит в гараже, некоторое количество энергии все же потребляется. С другой — от аккумулятора питается сигнализация, настройки магнитолы, бортового компьютера. Лучше просто иногда давать аккумулятору возможность подзарядиться.

3-Е МЕСТО заблуждение, что система ABS увеличивает тормозной путь, и человеку, который хорошо водит автомобиль, она не нужна. Но ведь с помощью ABS автомобиль остается управляемым даже при экстренном торможении! А на длину тормозного пути она совершенно никак не влияет.

2-Е МЕСТО достается дилемме о прогреве автомобиля. Есть весомые аргументы «против»: во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу влечет за собой повышенный расход топлива, во-вторых, многие производители в руководстве по эксплуатации не рекомендуют этого делать. Ведь непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше сразу начать движение.

1-Е МЕСТО уходит к тем, кто уверен, что моторное масло менять не стоит — достаточно доливать его до необходимого уровня. Наверняка такие люди и картошку жарят всю жизнь на одном и том же масле. Дело в том, что со временем моторное масло теряет свои смазочные свойства, кроме того, внутрь попадают всяческие комочки грязи и пыли, которые при замене удаляются. В общем, можно, конечно, масло и не менять. Только не стоит удивляться, когда на практически новой машине «стуканет» двигатель.

 
 
Все материалы раздела: