С 14 по 19 сентября во Франкфурте-на-Майне пройдет ведущая международная ярмарка автомобильной промышленности - «Automechanika». Подготовка к ней идет полным ходом: более 90% выставочных площадей уже забронированы.
Компания Messe Frankfurt, являющаяся устроителем этого экспофорума, очень довольна таким положением дел.
Приблизительно такими словами начал свою встречу с журналистами СНГ в Москве в пресс-холле гостиницы Renaissance Monarch Hotel г-н Штефан Курцавски, вице-президент компании и бренд-менеджер выставки. Белорусские СМИ на этой встрече представлял корреспондент журнала «АвтоБаза».
В 2008 году на этой выставке, ставшей пока самой успешной за все время проведения, на общей площади более 305 тыс. кв. м с продукцией 4 471 фирмы-экспонента из 60 стран ознакомились 161 269 посетителей (немецкая точность!) из 146 стран (половина из них приехали из-за рубежа). Ну а самая первая выставка состоялась в 1971 году и скромно занимала лишь 20 тыс. кв. м.
В этом году выставочная площадь вырастет еще на 15 тыс. кв. м, причем 170 тыс. кв. м из 320 тыс. займут павильоны, которых теперь стало одиннадцать. В новом двухуровневом павильоне расположится раздел «Ремонт и техобслуживание». И находится он рядом с двумя «собратьями», предлагающими автосервисное оборудование для ремонтных мастерских и инструменты, что, согласитесь, весьма удобно для осмотра.
Можно, к слову, перечислить все существующие разделы выставки, но легче, как говорится, указать то, чего нет. Хотя это практически невозможно. Все, что касается, автомобильной промышленности, будет представлено сполна! Увеличится в этом году и количество экспонентов - до 4 500.
И уж наверняка возрастет количество посетителей. Может, дело и не дойдет до рекордных 200 тыс., но организаторы будут к этому стремиться.
Да, приведенные цифры впечатляют. Однако позвольте еще одну: чтобы только обойти по периметру территорию выставки, понадобится прошагать 40 км! Но организаторы учли подобные «трудности», и уже не впервой успешно используют движущиеся дорожки транспортной системы, которые значительно облегчают жизнь посетителям.
Но чем больше всего отличается от подобных выставок Automechanika», так это тем, что она является не только источником первоклассной информации и глобальной витриной международной автомобильной промышленности (80% ее участников являются иностранными фирмами-экспонентами), но и, прежде всего, платформой для презентации последних инноваций и экологических технологий будущего, генератором идей для менеджеров автосервисных и торговых предприятий.
Важными составными частями обширной программы дополнительных мероприятий выставки в этом году станут, как и ранее, конкурс «Automechanika Innovation Award» и экологический путеводитель по выставке «Green Directory».
Приз «Innovation Award» вручается с 1996 года за выдающиеся инновации в сфере автомобильной промышленности. Большой популярностью у посетителей пользуется экспозиция изделий и технологий, ставших победителями этого конкурса.
А благодаря экологическому путеводителю «Green Directory», впервые увидевшему свет два года назад, посетители смогут найти продукцию, отличающуюся пониженными эмиссионными показателями и другими улучшенными экологическими характеристиками.
Интерес посетителей несомненно привлечет форум с дискуссией, посвященный послепродажному обслуживанию автомобилей. Программа докладов этого форума, на котором выступят известные отраслевые специалисты, будет открыта в первый день работы. Основной темой для обсуждения в этом году станут автосервисные мастерские и торговля.
Как известно, доля пиратской и контрафактной продукции на мировом рынке составляет приблизительно 8%. На выставке вам предложат самую достоверную и исчерпывающую информацию и на эту тему.
А теперь перейдем к «белорусскому» вопросу. Ведь вас, вероятно, заинтересует и белорусская «составляющая» часть выставки? Проще говоря, не чужие ли мы на этом празднике жизни!? Речь пойдет о нашем участии во всемирно известной выставке.
Пока результаты достаточно скромные. В 2006 году посетителей из Беларуси было зарегистрировано 232, в 2008 году цифра эта увеличилась больше, чем на полторы сотни человек - 384.
Что касается белорусских фирм-экспонентов, то впервые они (точнее, она) были замечены во Франкфурте в 2004 году (1 фирма), далее их количество увеличилось только на единицу (по две в 2006 и 2008 гг.). Из стран СНГ это пятый показатель после России (15), Украины (9), Литвы (6), Латвии (3).
Конечно, демонстрация своей продукции на престижной «Автомеханике» - дело не дешевое: 1 необорудованный кв. м стоит 190 евро. Но зато вас увидит весь мир! Ведь самая крупная в мире выставка автомобильной промышленности в сфере автосервисного и автомоечного оборудования и запчастей - единственная, на которую в таком огромном количестве приезжают иностранцы. Их доля с начала века в общем количестве экспонентов никогда не опускалась ниже 50%! Именно здесь за шесть дней сентября можно с наибольшей эффективностью найти необходимые контакты и проложить дорогу на международные рынки.
Ну а если вас автор (в меньшей мере!) и г-н Штефан Курцавски еще не убедили стать участниками франкфуртской выставки, то можете выставить свою продукцию в местах не столь отдаленных, на «дочерних» выставках компании Messe Frankfurt, которые также пройдут в этом году: Automechanika Moscow-2010 (25-29 августа) и Авто+Автомеханика Санкт-Петербург-2010 (27- 31 октября), где, между прочим, цены за тот же 1 необорудованный кв. м мало уступают «хозяйским» - 160 и 170 евро соответственно. А вот по остальным параметрам - разница значительная. Так, например, площадь московской выставки составляет 28 тыс., санкт- петербургской - 14 тыс. кв.м. Количество участвующих фирм в прошлом году в этих российских городах составило соответственно 593 и 98.
Что касается стоимости входных билетов для посетителей, то тут существует целая система скидок, есть специальные ваучеры для зрителей и т. д. При этом Всю необходимую информацию об организации поездки на выставку (получение приглашения, оформление виз, варианты с транспортом и проживанием) жители Беларуси могут получить у контактного лица в Минске по тел. (029) 634 80 14.
Репортажи корреспондента журнала «АвтоБаза» о том, как проходила предыдущая выставка «Automechanika-2008», можно посмотреть здесь.
Владимир Довженко
Минск-Москва-Минск
НАША СПРАВКА: Компания Messe Frankfurt - крупнейшее немецкое выставочное предприятие, годовой оборот которого составляет 424 млн евро и штат сотрудников во всем мире насчитывает более 1 500 человек. В глобальную сеть концерна входят 28 дочерних компаний, 5 филиалов и 52 дистрибьютора по всему миру. Это обеспечивает доступность Франкфутской ярмарки для клиентов в более чем 150 странах. В 2009 году Messe Frankfurt организовала в общей сложности 90 выставок, причем более половины из них - за пределами Германии.
- Как на «Белкоммунмаше» собирают электробусы
- Если вас нет на «Автомеханике» - вас нет в автобизнесе
- Автомеханика-2016 во Франкфурте: автоиндустрия во всей красе
- "Электрическая" Автомеханика-2012
- Kogel: грузим больше!
- Новинки МАЗа получат имена
- МАЗ прокатился по выставкам СНГ
- Дорожники «пробили» строительный бум
- Автомеханика-2010: Добро пожаловать в сердце Европы
- Новая техника на выставке «Будпрагрэс-2010»
- Эх, дороги...
- Белорусская "КРУГОСВЕТКА"
- «Automechanika-2010»: 6 дней сентября
- Минпром надеется на «Юнисон»
- Белорусский биодизель: быть или казаться?
- В Англии поймали самого пьяного водителя. Ну-ну...
- "Белкоммунмаш": ориентир на экспорт
- «Могилевтрансмаш»: качество не может быть дешевым!
- В.Сосновский: отрасль в целом справилась с задачей
- Беларусь постигает логистику
- «Автомеханика» во Франкфурте: Это надо видеть!
- ММЗ рассчитывает на собственные силы
- Как на дорогах "разговаривают" знаками
- Что ждет в Европе автотуристов?
- Платные дороги: за что платит автовладелец?
- Автомобильные шины: история и новейшие изобретения
- Грядет великая топливная революция
- Автомобильный рынок Беларуси. Тенденции 2006 г