infobaza.by / статьи / автобаза / kogel: грузим больше!

Kogel: грузим больше!

Один из старейших флагманов рынка коммерческих машин - производитель прицепной и полуприцепной техники, специальных надстроек немецкая компания Kogel, похоже, нашла для себя оптимальный и безболезненный выход из кризисной ситуации, в которой оказалось большинство европейских производителей и продавцов грузовых машин и спецтехники. В этом лично убедился специальный корреспондент журнала «АвтоБаза», побывавший по приглашению немецкой стороны вместе с несколькими журналистами из СНГ в сердце Kogel - г. Буртенбахе.

Бренд Kogel знаком каждому профессионалу, связанному с коммерческим грузовым транспортом. На автомобильных дорогах как в Европе, так и за ее пределами вы встретите тысячи полуприцепов и прицепов (тентовых, рефрижераторных, цельнометаллических, контейнеровозов, самосвальной и специальной техники) этой всемирно известной фирмы, самый современный прицеп которой может перевозить одновременно груз весом до 44 тонн, высотой 4 и длиной 40 метров.

Всегда казалось, что столь солидной компании не страшны никакие кризисы. Ведь, созданная в 1934 году, она постепенно шла к своей заслуженной славе, достигнув ее пика в 2007 году: 20 000 полуприцепов за год, оборот величиной в 450 млн евро! Но случился мировой кризис, и некогда могущественная империя пала, напоследок выпустив всего лишь 2 000 единиц в 2009 году, и вынуждена была объявить о банкротстве.

Но, на ее счастье, упавший штандарт поднял г-н Ульрих Хумбауэр, преуспевающий бизнесмен, который в ноябре того же года стал не только владельцем завода в Буртенбахе, но и всей марки Kogel.

Следует сказать, что его первая компания Humbaur GmbH - не новичок в бизнесе коммерческих авто. Основанное в 1957 году семейное предприятие Humbaur является сегодня одним из ведущих европейских производителей прицепов. На управляемой хозяином фирме Humbaur GmbH с центральным офисом в Герстхофене в районе Аугсбурга занято около 500 сотрудников, годовой оборот составляет приблизительно 120 млн евро. К номенклатуре изделий относятся прицепы для легковых и грузовых автомобилей общим весом от 750 кг до 40 т.

Для Ульриха Хумбауэра приобретение компании Kogel, по его собственным словам, «есть последовательное определение направления развития дальнейшего увеличения» семейного предприятия Humbaur. «С одной стороны, мы можем поднять в будущем значительную синергию в покупке материалов», объяснил новый собственник Kogel. При наличии 70% всех мощностей производства - это основа будущего успеха и экономичности предприятия. «С другой стороны, известная марка позволит быстрее и надежнее обосновываться в отрасли трейлеров и успешно обслуживать этот рынок в будущем», - слова нового владельца.

И, как по мановению волшебной палочки, дела компании снова пошли в гору: уже в прошлом году было продано 5 000 прицепов, а, говоря о нынешнем, речь можно «железно» вести о цифре 10 000! Но, памятуя о главном принципе буртенбаховцев («Больше, чем вы ожидаете!»), реально можно рассчитывать, что и это количество увеличится до 15 000. Кстати, мощность завода в Буртенбахе рассчитана на выпуск 35 000 прицепов в год! Площадь территории головного предприятия - 315 тыс. кв. м, из которых само производство под крышей занимает 47 000 тыс. кв. м, позволяет наращивать мощь.

Марка Kogel на протяжении 75 лет работы на мировом рынке пользуется у перевозчиков вполне заслуженной репутацией надежной и долговечной. Фирма, между прочим, еще ни разу не получила от своих покупателей рекламаций на свою продукцию. Это ли не показатель высокого качества Kogel!?

Оживление производства два года назад позволило не только сохранить основные рабочие кадры в небольшом городке земли Бавария, но и довести их до 600 человек, что не так уж и далеко до абсолютного рекорда в 763 работника. Завод регулярно работает в две смены, а цех покраски, что связано со сложной технологией производства, даже в три.

Имея несколько филиалов в Европе, Kogel наращивает свое представительство. В этом году был открыт новый сборочный завод в Турции. А количество сервисных центров в Европе уже перешагнуло за 600.

Kogel, конечно же, не стоит на месте, создавая принципиально новые и совершенствуя старые модели. Когда мы проводили длительную экскурсию по цехам завода, кстати, необыкновенно светлым и чистым, то не раз журналистов корректно просили, например, как в мастерской по изготовлению собственных инструментов, не делать снимков.

Уже в этом году Буртенбах собирается снова всех удивить: в мае в Мюнхене на международной автомобильной выставке будет показан принципиально новый тентовый прицеп, высоту которого можно регулировать от 3 до 4 метров, а в сентябре автомобильный мир увидит уникальный самосвал.

Белорусы могут познакомиться с продукцией завода на очередной выставке автоперевозчиков БАМАП в Минске, которая пройдет с 18 по 20 мая на площадке перед ДК железнодорожников.

70% процентов выпускаемой техники Kogel идет на экспорт. Причем в последние годы доля стран СНГ в общем пироге постоянно увеличивается.

Немецкая продукция хорошо известна и прекрасно зарекомендовала себя на дорогах России, Беларуси и Украины за более чем 20-летний опыт эксплуатации. Несмотря на сложные погодные и дорожные условия эксплуатации в СНГ, полуприцепы практически не выходят из строя и не требуют дополнительного ремонта помимо стандартного технического обслуживания. Продукция компании занимает ведущую позицию среди иностранных производителей по поставкам белорусским транспортным компаниям и является несомненным лидером по критерию «цена/качество».

В октябре прошлого года одна из минских компаний перевозчиков приобрела 10 прицепов из предусмотренных договором 20-и. Ежегодно количество техники этой немецкой фирмы в республике только увеличивается. А всего в нашей стране зарегистрировано около 200 прицепов Kogel. И если первое место среди стран СНГ принадлежит, понятно, России - 1 200 штук, то мы - вторые.

Сервисным партнером и дистрибьютером Kogel в нашей республике является ОДО «Сервис-24», которое имеет склад запасных частей на сумму более 400 000 000 рублей. Причем все запасные части только от заводов-производителей. Именно по полуприцепной тематике общество гарантирует поставку запасных частей со склада по стране в течение 24 часов.

Владимир ДОВЖЕНКО
Минск - Буртенбах - Минск
Фото журнала «АвтоБаза»

Редакция благодарит директора ОДО «Сервис-24» Илью Короля за организацию поездки нашего журналиста.

Читайте также: