Журнал "АвтоБаза", №6-2008
Региональный сервисный центр по обслуживанию тракторов ДТ-75 - такие полномочия белорусская фирма ИП «Фертэко» получила на днях от ОАО «Агромашхолдинг», в состав которого входит производитель знаменитой машины - ОАО «Тракторная компания «Волгоградский тракторный завод». Россияне протестировали материально-технические возможности, знания специалистов фирмы и не только выдали сертификат, но и продлили с ними дилерское соглашение до 2010 года.
Лучшего повода для поздравлений одного из самых успешных рекламодателей «Автобазы», а заодно и для серьезного разговора о текущих делах и планах не придумаешь. С директором предприятия Владимиром МАЦКЕВИЧЕМ встретился корреспондент Вячеслав СИВАКОВ.
- Владимир Леонидович, ИП «Фертэко» обеспечивает почти 80% белорусского рынка гусеничной техникой третьего тягового класса. С вами сотрудничают десятки трудовых коллективов в городе и на селе. Что может для них означать эта новость?
- Только одно: еще большую уверенность в эффективности наших связей и надежности машин ВгТЗ. Логика тут очень простая. Когда мы после развала советской системы хозяйствования заключили в 2004 году с российским «Агромашхолдингом» дилерский договор и впервые за многие годы показали в Минске на выставке «БелАгро» ДТ-75, его забрали прямо со стенда только за прежние заслуги легендарного, как теперь говорят, бренда. Еще десяток машин тоже удалось практически сразу продать на волне острого любопытства: «Неужели этот трудяга-бульдозер снова ожил?»
Но не зря бытует поговорка: старая слава новую любит. Времени с той поры прошло всего ничего, а белорусский парк уже обновился на две сотни ДТ-75! Такой рост продаж одной ностальгией прорабов и агрономов по народной марке не объяснишь. А дело в том, что мы как дилеры не изменяем главному принципу: никогда не оставлять клиента один на один с покупкой. Трактор ведь хоть и железный, но тоже может сломаться. Потому все они у нас на гарантийном обслуживании.
- Беларусь сама по себе держава тракторная, имеет треть мирового рынка и любому производителю, будь то в Азии или Европе, даст фору. Не напоминает ли ваш бизнес чудака, который едет в Тулу со своим самоваром? Волгоградская техника - конкурент МТЗ, или они дополняют друг друга?
- Мы граждане Беларуси, мы здесь живем. Именно поэтому искренне радуемся каждому купленному нашими земляками-партнерами добротному российскому трактору, который работает на благо белорусской экономики. Работает не против собрата на колесах, а вместе с ним и дополняя его.
Толковые хозяева, которые знают свою выгоду и тонко чувствуют конъюнктуру рынка, действуют в соответствии с проверенной стратегией: лишней техники не надо, но необходимая должна быть под рукой. Универсальный и всепогодный ДТ-75, который легко сочетается с любым навесным оборудованием, стал для них необходимым. Острую потребность в машинах на гусеничном ходу испытывают дорожники, жилищно-коммунапьные службы и вновь набирающие серьезный вес торфопредприятия, которые в рамках концепции энергосбережения взялись за освоение важной государственной программы «Торф». Грандиозную задачу по окультуриванию земель поручено решать мелиораторам. В этих отраслях есть устойчивый спрос на ДТ-75, причем в двух вариантах - на обычной гусенице и на гусенице в болотном исполнении для лучшей проходимости. Правда, на тяжелых, вязких грунтах лучше применять более мощные ВТ-150 четвертого тягового класса.
Тут уместно напомнить также, что промышленные модификации ДТ-75 как базовой модели шасси используются для погрузки, перемещения грунта, щебня и других сыпучих строительных материалов, для производства землеройных цепных и бурильных машин, сварочных, водоотливных и других установок самого различного назначения. А, к примеру, модификация МЗЦ-75 способна прорезать щели в мерзлом грунте, вести прокладку трубопроводов, высокотемпературных кабелей. То есть по своим технологическим и техническим характеристикам ДТ-75 уникален, и очень часто равноценной замены ему в Беларуси не найти.
- Но каждый производитель считает свой товар лучшим. С кем приходится бороться за покупателя?
- Конкуренция, конечно, жесткая. Поддавливают коллеги из Европы, России, а также китайские производители. Их несколько, они сейчас в моде и по цене в малом классе машин стоят с нами почти рядом, но явно уступают по техническим характеристикам. Но потребитель голосует за ДТ-75 деньгами, причем, как правило, государственными, прошедшими сложное сито согласований.
Разумеется, влияет на этот выбор и сложившийся годами тракторный парк. Сейчас в стране, по нашим оценкам, эксплуатируется около 2 тыс. гусеничных машин этого класса. Из них, напомню, лишь две сотни новых. И всю эту железную братию в хозяйствах всеми правдами и неправдами тоже хотят оживить.
- Есть давно проверенный способ: один трактор списали - шесть других «старичков» обеспечили запчастями.
- Конечно, если бы не одна беда: они все давно списаны. Но желание восстановить технику понятно. Мало того, в Беларуси широко идет торговля обновленными тракторами. И мы предлагаем со своего склада сертифицированные запчасти - и «родные» с ВгТЗ, и Чебоксарского автоагрегатного завода.
Но при этом воспитываем у потребителя европейский стандарт отношения к своей технике. Суть в том, что бесконечный ремонт просто невыгоден. Судите сами. Золотой век ДТ, когда не нужно с тревогой заглядывать под капот, семь лет, при хорошем уходе - от силы десять. А затем с ним надо без сожаления расставаться, как это принято во всем мире, потому что ежегодный капремонт обходится в треть цены нового трактора.
- В таком случае на достойном уровне должно быть качество текущего ремонта!
- А вот это второй аспект европейского стандарта: не экономить на ремонте, как мы привыкли экономить «на спичках». Культуру эксплуатации ДТ-75 пора от примитивной поднимать на уровень обслуживания хороших иномарок. Если трактор стоит около 100 млн рублей, то его и обслуживать надо соответственно. Мы ведем строгий мониторинг выполнения своих гарантийных обязательств по новым тракторам и в случае необходимости отправляем выездную бригаду ремонтников на место. Но это полдела. С получением статуса регионального сервисного центра фирма намерена создать такую систему, чтобы каждое уважающее себя предприятие имело хотя бы минимально оснащенную базу и аттестованного нами сотрудника по ремонту. Скорее всего, такой пункт будет включен и в договор гарантийного обслуживания гусеничной техники ВгТЗ.
- Европейский стандарт, о котором вы говорите, Владимир Леонидович, включает, наверное, еще один важный момент - профессиональную подготовку машинистов. Случайного человека за рычаги не посадишь.
- К сожалению, многие хозяйства вынуждены это делать. С кадрами беда! Есть факты, когда новая техника месяцами стоит на приколе. И если еще подготовка трактористов на колесные машины идет в агроколледжах, то некогда четкая система обучения и повышения квалификации бульдозеристов пущена на самотек. Мы, в свою очередь, готовы поддержать любую инициативу отраслевых учебных центров по подготовке профессиональных машинистов. Современная техника должна попадать в толковые, заботливые руки.
- Александр Боровский: МАЗ жив!
- Как "Батон" стал "Хлебом"
- На "Батоне" в Магадан
- МАЗ выпустил 10 000 автобусов
- Как погрузишь, ТО И ПРИВЕЗЕШЬ
- А.Ракомсин: «Нерешаемых задач не бывает»
- В.Мацкевич: "Выигрывая в цене, клиенты ИП "Фертэко" не проигрывают в качестве!"
- И.Усс: "У минских тракторов свои преимущества"
- М.Заболоцкий: "320 тонн - не предел"
- Дорога к хлебу. Судьба местных дорог