Журнал "АвтоБаза", №10-2010
Красочный рекламный ролик с вынесенными в заголовок словами приглашения во Франкфурт-на-Майне довелось неоднократно увидеть и услышать по телевизору в гостинице во время путешествия в этот немецкий город. И нет повода не согласиться с немецкими рекламщиками. Франкфуртский аэропорт (второй по величине в Европе после английского «Хитроу») является крупнейшим стыковочным узлом континента, на местном стадионе Commerzbank-Arena проходили матчи Чемпионата мира-2010, а на выставочных площадях комплекса Messe Franfurt в 21-й раз состоялась крупнейшая международная выставка автомобильной промышленности «Автомеханика-2010».
С 14 по 19 сентября на площади в 320 тыс. кв. м в 11 выставочных павильонах свою продукцию и услуги представляли 4 486 фирм и компаний автомобильной отрасли из 76 стран мира.
Корреспонденты журнала «АвтоБаза» уже не первый раз побывали на немецком экспофоруме. Но выставка не перестает удивлять. Подтверждая свою грандиозность, она тем не менее каждый раз новая и неизменно впечатляющая.
Вот и сейчас не обошлось без очередного рекорда. Организаторы объявили, что в 2010 году выставку посетили 155 000 человек из 180 стран мира, а количество иностранных посетителей увеличилось на 5% (больше всего из Италии, Великобритании и Франции). Это новое завидное достижение. Напомним, выставка проходит раз в два года.
«Вместе со всей отраслью мы можем с гордостью сказать, что последняя Automechanika стала настоящим успехом, - сказал управляющий делами компании-организатора Messe Frankfurt Детлеф Браун. - Она является самой крупной международной выставкой автомобильной промышленности в мире».
Вторят Брауну и представители крупных отраслевых объединений. Так, президент немецкого Федерального объединения производителей и импортеров автосервисного оборудования Клаус Бургер отмечает, что выставка превзошла все ожидания компаний, поставляющих оборудование для автосервисных мастерских.
Наверное, главной причиной того, почему выставка во Франкфурте достигла таких высот и продолжает развиваться, является концентрация «Автомеханики» на актуальных и будущих разработках. Считаясь важнейшим барометром трендов, она одновременно дает исчерпывающие ответы на те вопросы, которые возникают в результате изменений, происходящих в автомобильной отрасли. На выставке практически не было стендов, остававшихся без внимания. Везде посетители, специалисты, переговоры. Уже после завершения форума организаторы отмечали, что качество деловых переговоров на стендах выставки превзошло все ожидания. Многие посетители почти целый день провели в стенах павильонов.
Также по традиции на выставке вручались премии Innovation Award и распространялся так называемый «Зеленый каталог» (Green Directory), указывающий путь к стендам, где представлены экологичные и ресурсосберегающие технологии, продукты и услуги, оказывающие наиболее ценный вклад в дело защиты окружающей среды.
О премии в области инноваций расскажем более пoдробно. Пожалуй, это один из ключевых и самых интересных моментов «Автомеханики», ведь награда относится к самым заветным во всем мире премиям автомобильного хозяйства. Профессиональное жюри присуждает премии за выдающиеся технические достижения и инновации в сфере автомобильной индустрии.
Так, например, компания OSRAM получила престижную награду за серию автомобильных ламп головного света Ultra Life с невероятно долгим сроком службы. Производители дают гарантию три года, предлагая водителям сэкономить не только деньги, но и время, затрачиваемое на поездку в автосервис.
Не менее любопытно выглядит инновация от фирмы Pewag Schneeketten - новые цепи противоскольжения, в которых решена проблема длительной и трудоемкой процедуры фиксации цепей. Благодаря новому автоматическому замку теперь нет необходимости демонтировать колесо, чтобы надеть цепь. Достаточно проехать полметра - и замок сам заблокирует упругий элемент, а внутреннее кольцо цепи станет жестким, как у обычной конструкции.
Награду получила и компания Kristal Coatings B.V. из Нидерландов, продемонстрировавшая новый автомобильный лак, который сохнет почти молниеносно - за 10 минут, и это все при температуре окружающей среды 20 градусов. При этом через час с небольшим его уже можно полировать.
Посетителям и специалистам продемонстрировали суперкар Lamborghini Murcielago на газу. Таким способом презентовала свои возможности компания Autogas Europa Gmbh. Любопытно, что машина прибыла на выставку своим ходом.
Запомнилась нынешняя выставка и первым автопробегом Automechanika, в котором приняли участие более 100 старинных, а также классических и специальных автомобилей.
Интересна выставка «Автомеханика» не только профессиональными разработками в сфере автомобильной индустрии. Незабываемые впечатления остаются и от антуража форума. Прежде всего, в очередной раз восхитила по-немецки четкая организация выставки. На огромном пространстве среди множества павильонов и стендов невозможно потеряться. Везде указатели и волонтеры, по первому требованию готовые объяснить или сопроводить куда необходимо. Второе - это разнообразные оригинальные выставочные стенды участников. Продвигая свою продукцию и услуги, экспоненты «Автомеханики» как будто соревнуются в оформлении своих витрин. Благо площади позволяют, а технические и другие возможности велики. Так, например, перед главным входом выставки всех встречал «живой» рекламный щит Audi. Прямоугольная конструкция на колесах сама передвигалась по асфальту по заданной траектории и человеческим голосом вещала о новых разработках автогиганта. Ну а самый, пожалуй, действенный способ привлечения посетителей - девушки-модели. Куда автомобильной (мужской по сути) выставке без красавиц, которые и украшение, и объект пристального внимания. У «Фольксвагена» они прямо на стенде участвовали в съемках рекламного ролика, а у Suplex и Optimal привлекали посетителей топлесс, украшенные рисунками в стиле боди-арт. Дальше всех пошли, наверное, в компании Kaufmann. На их стенде две реальные Playmate журнала Playboy (playmate сентября и ноября 2009 года немецкого выпуска журнала) никому не отказали в автографах и фотосъемке.
Конечно, встречались и скромные стенды, похожие на то, что мы привыкли видеть у нас, но это уже скорее исключение из правил, и только у совсем мелких предприятий-дебютантов. Кстати, стран-новичков в этом году было пять. Выставка приросла экзотическими Макао и Конго, а также Албанией, Филиппинами и Вьетнамом. А вот уж кого действительно было много, так это китайцев. В этом году Поднебесная может отмечать очередное достижение по «завоеванию» «Автомеханики». Эта страна увеличила свое присутствие во Франкфурте до 537 компаний против 401 в 2008 году. А если добавить еще 468 экспонентов с острова Тайвань, который по сути тоже Китай, то на выходе получим 1 005 компаний и абсолютное лидерство среди всех стран-участниц. На втором месте Германия - 849.
Что касается белорусов, то тут эффект, к сожалению, противоположный. В 2008 году было две наши фирмы, а теперь осталась одна. Компания Fenox - старожил франкфуртской «Автомеханики» и на этот раз приняла участие в форуме и наверняка нашла новых партнеров и рынки сбыта своей продукции. Другие белорусы пока участвуют в выставке в качестве заинтересованных посетителей. Так, довелось увидеть в павильонах Messe Frankfurt делегацию борисовского завода автотракторного электрооборудования. Не сомневаюсь, что были и другие представители нашей страны, и надеюсь, что поездка стала для них полезной во всех смыслах.
Следующая «Автомеханика» во Франкфурте пройдет с 18 по 23 сентября 2012 года. Глядишь, и отечественные компании перейдут в новое качество: из заинтересованных зрителей превратятся в полноправных участников.
Другие новости, фоторепортажи и видео о выставках "Автомеханика" во Франкфурте-на-Майне"
Фото автора
- Как на «Белкоммунмаше» собирают электробусы
- Если вас нет на «Автомеханике» - вас нет в автобизнесе
- Автомеханика-2016 во Франкфурте: автоиндустрия во всей красе
- "Электрическая" Автомеханика-2012
- Kogel: грузим больше!
- Новинки МАЗа получат имена
- МАЗ прокатился по выставкам СНГ
- Дорожники «пробили» строительный бум
- Автомеханика-2010: Добро пожаловать в сердце Европы
- Новая техника на выставке «Будпрагрэс-2010»
- Эх, дороги...
- Белорусская "КРУГОСВЕТКА"
- «Automechanika-2010»: 6 дней сентября
- Минпром надеется на «Юнисон»
- Белорусский биодизель: быть или казаться?
- В Англии поймали самого пьяного водителя. Ну-ну...
- "Белкоммунмаш": ориентир на экспорт
- «Могилевтрансмаш»: качество не может быть дешевым!
- В.Сосновский: отрасль в целом справилась с задачей
- Беларусь постигает логистику
- «Автомеханика» во Франкфурте: Это надо видеть!
- ММЗ рассчитывает на собственные силы
- Как на дорогах "разговаривают" знаками
- Что ждет в Европе автотуристов?
- Платные дороги: за что платит автовладелец?
- Автомобильные шины: история и новейшие изобретения
- Грядет великая топливная революция
- Автомобильный рынок Беларуси. Тенденции 2006 г