infobaza.by / юмор / автобаза / гоночная ванна обходит в повороте спортивный унитаз

Гоночная ванна обходит в повороте спортивный унитаз

Журнал "АвтоБаза", №10-2007
 
Мы часто повторяем классическое: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Но давайте задумаемся: чем же тогда является средство передвижения? Оказывается, это вовсе необязательно должен быть автомобиль, либо иной вид транспорта. Иногда в средство передвижения превращаются совсем уж неожиданные предметы, о мобильности которых прежде не приходилось и подозревать.

БЫСТРАЯ МЕБЕЛЬ ВЫНОСИТ ДОМАШНИЙ УЮТ НА ДОРОГУ

М.Туровский устанавливает абсолютный рекорд скорости для мягкой мебели (фото — thesun.co.uk)Если вам надоело подъезжать к ночному клубу в лимузине, попробуйте сделать это на диване. Внимание вам будет гарантировано. Самодельные кресла-машины и диваны-скороходы мир видел не раз, но их сторонники давно ждали, когда наконец-то кто-нибудь догадается открыть серийное производство ездящей мебели. Ждали не зря.

Еще в 1998 году моторизованная софа Casual Lofa, построенная британцем Эддом Чайна, развила скорость 140 километров в час, которая оставалась мировым рекордом до 13 мая года нынешнего. В тот день Марек Туровски разогнался на мотософе до 148 километров в час.

Заезд состоялся на одном из аэродромов графства Лестершир. Этот новый рекордный диванчик построил, кстати, тот же Чайна, по заказу мебельной компании Sofa.com. Лучшей рекламы ее продукции (увы, не самоходной) и придумать было нельзя.

Но разве могут единичные самоделки утешить многочисленных ценителей сказочного транспорта? Конечно, нет. И теперь о людях, просто спящих и видящих, как они катаются на своих диванах и кроватях по городу, есть кому позаботиться. Американский инженер Дэниел Хелтон и его компания Armchair Cruisers приступили к продаже мелкосерийных самоходных кресел и диванов.

«Мы очень серьезно относимся к комфорту транспортного средства», — утверждает Хелтон. Еще бы, трудно представить себе предмет, более располагающий к отдыху, чем мягкий, обитый высококачественной тканью или кожей диван. А ведь отдыхать на нем можно не только дома. Но не таскать же диван на себе?

Тысячи часов провел Хелтон на задворках своего маленького магазинчика в городе Демотт (Demotte, штат Индиана), пока на свет не появилось самобеглое кресло ручной работы. Но одного экземпляра Хелтону было мало, так что за креслом последовали диваны различных размеров. Причем изобретатель с самого начала был нацелен на их серийное изготовление, для чего и основал вышеупомянутую компанию.

Теперь любой желающий может сделать заказ. Цены — от $2995 за одноместное кресло с электромотором (такова, к примеру, модель Chaiser) до $7995 за трехместный диван с бензиновым V-образным движком от автомобиля.

«Компания использует новейшие технологии программируемого привода», — сообщает разработчик необычной мебели. На практике это означает, что управление креслами и диванами предельно простое — джойстиком (в некоторых вариантах — парой рычагов, как у танка). Для разгона и поворота джойстик нужно просто отклонять в нужном направлении. Для остановки — вернуть в нейтральное положение.

Область применения самодвижущейся мебели Дэниелу видится такой: «Это примерно как электрическая тележка для гольфа, только лучше. Ну кто будет запрыгивать в гольф-карт с хорошей книгой? А как насчет того, чтобы вздремнуть в нем или позагорать?»

Выехать на своем кресле полюбоваться видами прямо из гостиной, не выпуская из рук газету или бутылочку пивка — что может быть приятнее для патентованного лежебоки?

Служба шерифа г. Демотт временно поменяла свой автомобиль на более комфортную мотософу. Фото — Armchair Cruisers и Barcroft Media)А оказавшись, к примеру, на пикнике, мало поставить любимое кресло в тень. Гораздо веселее, если оно доставит вас туда самостоятельно и затем позволит лениво перебираться с места на место, по мере продвижения Солнца по небосводу.

Однако в этих креслах можно выезжать и на дорогу. Некоторые модели Armchair Cruisers весьма быстры (хотя точных характеристик всех моделей компания не приводит), а главное — любую из них можно заказать со звуковым сигналом, фарами, поворотниками, стоп-сигналами, ремнями безопасности и даже — противоугонной системой.

Правда, дорожная полиция пока с осторожностью встречает появление столь неожиданного транспорта. Однако и полицейские бывают столь впечатлены оригинальной конструкцией, что вместо штрафа за пересечение сплошной линии разметки просят владельца изделия от Armchair Cruisers просто сфотографироваться на память.

СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ — НЕ АВТОМОБИЛЬ

Не только стремление к роскоши домашнего комфорта становится стимулом для изобретателей диковинных средств передвижения. Сумасбродные изобретатели заставляют двигаться даже то, что к автономному перемещению в пространстве не предназначено изначально.

Гонки на унитазах проходят, как на свежем воздухе, так и в помещениях (фото — Evento)Несколько лет назад в США по улицам Атланты проехал человек верхом на: гоночном унитазе. Это незаурядное и загадочное событие не осталось незамеченным широкой публикой и фактически ознаменовало собой начало всемирного увлечения гонками на туалетах, а также — в моторизованных ваннах.

Ответственна за все это новозеландская компания Evento, специализирующаяся на выпуске разнообразных средств развлечений со спортивным уклоном. Можно сказать, что Evento научилась продавать веселье — продукт в высшей степени востребованный.

Одним из самых безумных (по определению самой компании) изобретений Evento стал электрический гоночный унитаз GO-Racer.

Сначала он довольно скромно дебютировал на салоне развлекательной техники в новозеландском городке Тауранга. И только упомянутый старт в США дал настоящий толчок (простите за каламбур) популярности гоночных унитазов. Произошло это на ежегодном шоу Международной ассоциации развлекательных парков и аттракционов — самой большой всемирной выставке развлечений.

Среди прочего, там были опробованы в действии гоночные туалеты. Гонщиков-добровольцев просто нельзя было оторвать от увлекательной езды на унитазах. И поскольку мероприятие освещала компания CNN, а после и другие телеканалы, очень скоро весть о GO-Racer распространилась по разным городам, весям и странам, последовали закупки, организации гонок в разных городах:

Bathtub Racer — хит последней пары летних сезонов (фото — Evento)Кстати, шасси GO-Racer может нести на себе любой кузов, какой только пожелает заказчик. Можно выполнить машинку в виде огромного шлема, или в виде большой банки содовой. Но почему-то именно скоростной унитаз больше всего пришелся по душе массам. Привод — на заднюю ось. Интересно, что, несмотря на очевидную несерьезность автомобильчика-унитаза, проектировщики снабдили эту самую заднюю ось дифференциалом ограниченного проскальзывания, словно на солидных раллийных автомобилях. Дифференциал этот позволяет производить интенсивный разгон и торможение даже при отрыве одного из задних колес от дорожного полотна.

Кстати, о торможении. GO-Racer оснащен системой автоматической остановки, включающейся при отпускании ручки газа. Так что без водителя, упавшего на повороте, унитаз далеко не убежит.

Основание, выполненное из оцинкованной стали, пластмассовый кузов, герметизированное оборудование… Крошечную машинку серьезно подготовили к работе в «боевых» условиях. В качестве источника энергии здесь используются герметизированные свинцово-кислотные батареи. Причем, поскольку спортивный сортир пока значительно уступает в мощности болиду Формулы-1, то их заряда вполне хватает на несколько часов езды.

Неудивительно, что после хорошего коммерческого успеха быстрого унитаза компания Evento решила развить идею и вскоре вывела на рынок новую модель — небольшую гоночную ванну Bathtub Racer. В общем, принцип ее повторяет GO-Racer, но для водителя посадка гораздо просторнее и комфортнее — внутри этой самой ванны. По сути, сделан шаг к представительскому классу. Стоимость также соответствующая: $10 тысяч за пару гоночных ванн, вместе с зарядными устройствами или $27 тысяч за шесть штук — таковы цены для курортов, где в основном проходят соревнования на гоночной сантехнике.

 

По материалам www.membrana.ru

Читайте также: