infobaza.by / интервью / автобаза / на "батоне" в магадан

На "Батоне" в Магадан

В необычное автомобильное путешествие собрались пятеро минчан. В сентябре они планируют стартовать из Минска в Магадан. Возраст отважной пятерки - от 30 до 36 лет. Вот имена и фамилии участников этой необычной акции: Алексей Голосков, Александр Смирнов, Вячеслав Андросюк, Максим Очеретный и Сергей Новик. Организаторами этого уникального пробега являются Алексей и Александр. С ними и побеседовал наш корреспондент.


Слева-направо - Александр Смирнов и Алексей Голосков

- Чья это идея и когда она появилась?

- (Александр). Идея впервые возникла в 2000 году, когда мы изучали карту Евразии. И вот там, где начинались Иркутская и Магаданская области, были нанесены черточки, обозначавшие дороги, которые когда-то построят. И вот мы подумали, а почему бы не доехать из Минска до самой восточной точки, где заканчивается автострада, до Магадана. И в этом году мы решили эту идею реализовать.

- Чтобы рискнуть отважиться на такой шаг, нужно уже было иметь солидный опыт путешествий!?

- (Алексей). Наши путешествия начались еще в студенческие времена. Сначала это были походы выходного дня, пешие походы, потом мы научились строить плоты, сплавлялись по рекам. Затем рискнули выйти за пределы Беларуси. Ходили на байдарках, на последних курсах института начали покорять горы. Не скажу, что эти походы были очень сложные. Например, на байдарках - водные маршруты не более второй категории сложности. После окончания института перешли на катамараны. Ходили по рекам с элементами четвертой категории сложности. Увлеклись зимними лыжными походами. Этой зимой прошли по местам легендарного Гулага. Дошла очередь до автотуризма. В прошлом году поехали в Карелию на рыбалку, и нас увлек не сам лов рыбы, а - поездка. Замахнулись на дальние расстояния.

- Кто был инициатором всех ваших «похождений»?

- (Александр). Алексей.

(Алексей). Я участвовал во всех без исключения мероприятиях. Остальные в команду пришли позже. Состав менялся, но сейчас костяк нашего клуба сформировался окончательно.

- Минск - Магадан. 12 000 километров в одну сторону, для Беларуси - масштабы космические. Хорошо, длину маршрута вы вычислили. А что еще узнали?

- (Александр). Нас ожидает наиболее благоприятная европейская часть России, менее благоприятная - азиатская часть России и крайне неблагоприятная - Якутская и Магаданская области, с дорогой, построенной еще в 1937-1939 годах на костях людей, мимо лагерей, бывших тюрем. Вечная мерзлота, болота. Я думаю, этого вполне достаточно, чтобы представить трудности.

- Почему вы выбрали такой транспорт? А не КамАЗ или что-то надежнее.

- (Александр). Выбор машины обусловлен многими факторами. Во-первых, ее проходимость, способность форсировать мелкие реки. Во-вторых, ремонтопригодность. В-третьих, ее просто не жалко. Если мы не сможем на ней вернуться, то оставим. В-четвертых, вся Якутия и весь Магаданский кран ездят на УАЗиках, на «батонах», как их называют. Существует даже такая шутка: » Не было бы Якутии, то ВАЗ бы разорился еще до кризиса». Это почти национальная якутская машина. Поэтому проблемы по запчастям быть не должны. Специалисты найдутся в случае поломки, да и собрать ее заново можно чуть ли не с ноля.

- Свою, извините, «Антилопу» вы отыскали в Бресте и пригнали в Руденск - место дислокации перед пробегом. Будем откровенны, Вам не хватило мытарств во время этого (всего 350 км) перегона?

- (Алексей). Проблем особых не было. Единственная - машина не развивала большую скорость. Второе - большой расход топлива. И третье, перегон состоялся зимой, и мы основательно продрогли.

- Какой марки бензин, расход топлива?

- (Алексей). 76-ой. Нас устроит расход - 15 литров на 100 км.

- Но вспомним, что будет не менее 12 000 км.

- (Александр). Нам понадобится более двух тонн бензина. Точнее - до двух с половиной тонн. Заправка будет производиться, конечно, по ходу. Трассы - не пустыня Сахара, поэтому рассчитываем по помощь. Можем обойтись и своими силами.

- Да, экстрим ожидается не чета тому, что был раньше.

- (Александр). Мужчинам это свойственно. Хороший способ показать, что ты можешь и чего стоишь.

- Сколько времени планируете провести в дороге?

- (Алексей). Понадобится где-то около 40 суток. Точное расписание сказать не могу. Когда-то придется проехать и 700 км, а то и тысячу, где-то просто день отдохнуть. До Урала, правда, можно спрогнозировать, но потом - не берусь.

- А какова будет крейсерская скорость вашей машины?

- (Алексей). 60-70 километров в час.

- Каждый из отважной пятерки, конечно, имеет права?

- (Алексей). Разумеется. У всех большой опыт, кроме меня. Планируем отдыхать по ходу движения, в салоне будут предусмотрены спальные удобства. Комфорту и модернизации салона мы придаем большое значение.

- Ваш УАЗ 1995 года рождения, родители его появились в 1962-ом. Не молод, скажем так. Поэтому многое нужно поменять. А что останется?

- (Александр). То, что останутся колеса, гарантируем. Мосты останутся, корпус, сиденья, рессоры. Двигатель перебрали, коробка пока устраивает. Навороты из других машин мы ставить не будем. Нет смысла, ведь рассчитываем на уазовские запчасти. Поменяем проводку.

- Какие запчасти вы просто обязаны взять с собой?

- (Александр). Возьмем с собой многое. Ремни, подшипники, тяги, шланги, патрубки разобранный генератор - обязательно. Возьмем запаски, поставим дополнительный бак. Общая емкость топлива - 100 литров. Но подумаем о дополнительном баке. Сделаем на крыше багажник. Список еще будет дополняться.

- Может статься так, что одному из участников пробега придется не ехать, а бежать рядом с машиной: жилплощадь совсем крохотная.

- (Алексей). У нас есть опыт путешествия на «Фольсваген-Транспортер» всемером, так что представление о тесноте имеем. Будут подвижные, складывающиеся соединения.

- Вас консультируют специалисты?

- (Александр). Мы используем чужой опыт, пользуемся советами, есть мультимедийные программы, например, по разборке и починке таких машин.

- Можно подробнее о самом маршруте.

- (Александр). Можно ехать через Нижний Новгород или Пензу. Можно объехать Казахстан. Кстати, наши друзья из Магадана советуют объезжать Байкал с южной стороны. В Якутии ожидает большое количество переправ. Мы выезжаем в сезон дождей. Рекомендуют ехать или летом или зимой. У нас это не получается и мы начнем путешествие в начале осени.

- А может вас где-нибудь застать, скажем, что-то экстраординарное?

- ( Александр). Есть такая река Алдан, которую можно одолеть лишь паромной переправой, и в конце сентября, когда мы планируем быть в том районе, возможно, будет заканчиваться паромная навигация. Мы уточняем эту ситуацию. Ведь если не успеешь на паром, других вариантов форсировать реку нет.

Самым тяжелым считаем участок от Якутска до Магадана. Эта трасса - едва ли не самая сложная в мире. Это более 2 000 километров полного бездорожья. Сверху - полметра почвы, а потом - вечная мерзлота. Когда идут дожди, воде деваться некуда, и она стоит наверху, не лужами, а чуть ли не морями. И тогда вязнет любая техника. Без внешней помощи выбраться невозможно. Встретится и Верхоянское нагорье с дорогами, вырубленными в горах. Дороги эти рубили в 30-х годах подручными средствами, поэтому их ширина в некоторых местах составляет 2,7 метра и две машины просто не разъедутся.

- Что скажете о медицинском, продовольственном обеспечении экспедиции?

- (Александр). У нас в команде три медика, два из них - реаниматологи, поэтому какую-то часть медицинских вопросов можем решить самостоятельно (смеется).

- Ну, хоть финансовый кризис вам - не помеха?!

- Еще какая! Деньги всегда нужны, а в нашей ситуации - особо. Мы ищем финансовую поддержку. У нас уже четыре месяца существует свой сайт magadan.by, на котором пишем о своем предстоящем путешествии, подготовке к нему, не стесняемся просить и любой помощи. Откликнулись две туристические компании, есть и другие чуткие люди. Например, бизнесмены, которые занимаются охотой.

- Спасибо за интервью! Желаем удачи!

Владимир ДОВЖЕНКО
Фото журнала «АвтоБаза»

Читайте также: