infobaza.by / статьи / автобаза / ммз рассчитывает на собственные силы

ММЗ рассчитывает на собственные силы

Журнал "АвтоБаза", №8-2008

1 августа Минский моторный завод отметил свой юбилей. 45 лет назад изготовление моторов на Минском тракторном заводе было выделено в отдельное производство. Так началась история ММЗ. Сейчас география его поставок составляет 102 субъекта хозяйствования в 43 странах мира. В это число входят и 43 сборочных конвейера в странах СНГ. А основной потребитель, конечно же, МТЗ.

Моторный завод выпускает все сегменты дизельных двигателей: автомобильные, тракторные и промышленные. В конце прошлого года на конвейер поставлены двигатели Евро-3, в настоящее время идут подготовительные работы по стандарту Евро-4, летом следующего года начнется выпуск этих двигателей, и, наконец, в 2013 году ММЗ перейдет на серийный выпуск Евро-5. Если в 2000 году предприятие выпустило 50 тыс. двигателей, то к концу этого года их планируется произвести 150 тысяч.

Николай ЛОБАЧ — генеральный директор УП «ММЗ»

— Новая гамма двигателей, ориентированных на современный рынок, необходимость быстро реагировать на его спрос заставили заводчан обновлять и переориентировать производственные мощности, разрабатывать новые, гибкие технологии, создавать заводскую электронную сеть с внедрением программ автоматизированного проектирования, учета и контроля.

Мы активно внедряем высокопроизводительное оборудование с системами ЧПУ ведущих мировых фирм, изготавливаем детали высокого качества в короткие сроки, с минимальными затратами на подготовку производства. В прошлом году инвестиции в основной капитал у нас составили более 22 млрд рублей.

Мы создали мощности для постановки на производство двигателей стандарта Евро-3 и нарастили мощности по выпуску 6-цилиндровых двигателей. Для решения этих задач было приобретено 36 единиц современного оборудования.

Игорь АНУШКЕВИЧ — технический директор УП «ММЗ»

— Сегодня перспективная линейка двигателей, которые мы уже производим и планируем выпускать, имеют мощность от 30 до 715 л. с. На конвейере стоят серийные 4- и 6-цилиндровые двигатели от 55 до 350 л. с. Появляются в нашей линейке 3-цилиндровые двигатели. Планируется также выпуск двигателей повышенной мощности — 8-цилиндровых.

Эти работы ведутся как самостоятельно, так и вкупе с различными фирмами. Наш завод рассматривает возможность совместного производства малых дизельных двигателей с иностранными компаниями. В настоящее время ведутся переговоры с известными зарубежными фирмами о сотрудничестве в сфере создания совместного производства по малым двигателям. Каков будет их итог, как будет организовано производство — путем инвестирования или покупки лицензии, сейчас сказать не можем. Однако думаю, что это произойдет уже в текущем году. Вопросы сотрудничества с иностранными компаниями предприятие рассматривает вне зависимости от предстоящего акционирования. К тому же наличие внешнего инвестора для ММЗ пока не критично. К примеру, для внедрения в серийное производство двигателей стандарта Евро-4 заводу будет достаточно и собственных средств.

В настоящее время Минский и Тутаевский (Россия) моторные заводы начали реализацию совместного проекта по производству в Минске дизельных двигателей повышенной мощности.

24 июля ММЗ поставил три двигателя Д-280 производителю карьерных самосвалов ПО «БелАЗ».

Планируется, что в текущем году будет выпущено не менее 10 моторов для ПО «БелАЗ». Серийное производство начнется в 2009 году. Основными потребителями новой модели дизельного двигателя могут стать ПО «БелАЗ», ПО «Гомсельмаш», УП «МЗКТ».

Ожидается, что объем производства поэтапно к 2011 году достигнет 1550 дизельных двигателей в год. В связи с этим в настоящее время на Минском моторном заводе активно идет строительство участка сборки новых моторов.

Совместный проект одинаково выгоден всем его участникам. Минский моторный завод расширяет модельный ряд выпускаемых моторов, а Тутаевский моторный завод имеет шанс за несколько лет удвоить объемы реализации, получив через ММЗ доступ к белорусским потребителям.

Прототипом дизельного двигателя Д-280 является мотор ТМЗ 8437.10, разработанный конструкторами Тутаевского моторного завода. Эта модель не пошла в серийное производство, серийно выпускается его аналог — мотор модели 8424.10. Двигатель представляет собой V-образную четырехтактную «восьмерку» размерностью 140х140 мм, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мощность мотора составляет 425 л. с. (312,5 кВт). На дизеле устанавливаются восемь индивидуальных головок цилиндров из алюминиевого сплава. Конструкторы Минского моторного завода планируют в течение 2009 года довести экологические параметры двигателя до норм «Tier-3A» (Евро-3). После доработки локализация производства в Минске достигнет 25%.

ММЗ недавно ввел в строй современный испытательный центр. Это делает возможным доводку двигателя до высоких экологических стандартов. Следующий этап модернизации — форсирование мощности двигателя до 715 л. с. После этого локализация производства достигнет не менее 50%. Специалисты отмечают, что основные изменения коснутся применяемых топливоподающих систем и конструкции головки блока цилиндров. Для достижения требуемых экологических параметров планируется привлечь зарубежного производителя топливоподающих систем.

Первый экземпляр мотора в мае текущего года был установлен на карьерный самосвал грузоподъемностью 30 т, который с тех пор проходит испытания на предприятии «КрасносельскАвтотранс» в песчаном карьере (Гродненская область, Беларусь). Самосвал работает круглосуточно в три смены, его пробег за это время составил 17 тыс. км. Специалисты ММЗ отмечают высокие эксплуатационные характеристики двигателя.

ММЗ показал отечественный двигатель Евро-5

Минский моторный завод показал свои новые разработки на выставке во время научно-технической конференции «Современное дизелестроение. Перспективы развития», прошедшей 1 августа 2008 года на территории предприятия.

Впервые специалисты пяти стран смогли увидеть первый отечественный дизель, соответствующий нормам экологической безопасности Евро-5. Им стал новый дизельный двигатель Д-249E5 (190 л. с.).

Соответствия европейским высоким экологическим стандартам удалось добиться применением системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) с их охлаждением и двухступенчатым наддувом воздуха. Для подачи топлива используется аппаратура Common Rail с электронным управлением.

На выставке впервые демонстрировался и двигатель Д-245 Е4, соответствующий нормам Евро-4, которые в России вводятся в действие с 1 января 2010 года. На этом моторе тоже применена система EGR.

Оба мотора в настоящее время проходят стендовые испытания на заводе. Главный конструктор УП «Минский моторный завод» Роман КАМЕНЕЦКИЙ сообщил на конференции, что на заводе разработана и изготовлена собственная конструкция одного из компонентов системы EGR — охладителя выхлопных газов.

Таким образом, моторный завод впервые продемонстрировал рынку перспективные технические решения для соответствия экологическим нормам.

 

СПРАВКА:

На Минском моторном заводе, за период январь-июнь 2008 года объем выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах достиг 497 747 млн рублей, что составляет 123,1% к уровню того же периода 2007 года.

Всего за первое полугодие 2008 года было реализовано 71 897 дизельных двигателей, что составляет 110,1% к уровню реализации за аналогичный период 2007 года.

Значительно выросло производство дизельных двигателей стандарта Евро-3. Во втором квартале 2008 года Минский моторный завод произвел двигателей стандарта Евро-3 на 15,9% больше, чем за первый квартал того же года, что свидетельствует о растущем спросе на двигатели данных экологических норм в Беларуси и за ее пределами.

По словам генерального директора Минского моторного завода Николая ЛОБАЧА, летом традиционно наблюдаются незначительное сезонное снижение спроса на двигатели и стабилизация рынка. «Тем не менее в июне мы смогли существенно увеличить отгрузку двигателей для таких предприятий, как ЗИЛ (на 47,5%), МАЗ (на 34,9%) и ПАЗ (на 23,4%)», — заявил Николай ЛОБАЧ.

Подготовил Владимир МАКСИМОВ
Фото журнала «АвтоБаза»
 
 
Читайте также: