infobaza.by / статьи / автобаза / минпром надеется на «юнисон»

Минпром надеется на «Юнисон»

Журнал "АвтоБаза" №3-2010

Беларусь уже в 2010 году должна сделать серьезный рывок в производстве легковых автомобилей - к этому ее подталкивают повышаемые пошлины на импортные машины и утвержденные в рамках Таможенного союза льготные условия для развития собственной промышленной сборки, заявил журналистам в рамках экономического форума «Перспективы развития бизнес-сотрудничества Беларуси и России» заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский.

«По легковым автомобилям мы планируем, что СП ЗАО «Юнисон» будет развивать производство. Компания входит в число промсборщиков, которые утверждены в рамках Таможенного союза. Раньше это были только автомобили под маркой «Саманд», теперь я не исключаю, что также в этом году может быть контрактная сборка легковых автомобилей и объем производства значительно увеличится и за счет других марок», - отметил Геннадий Свидерский.

При этом он не уточнил, сборка автомобилей каких марок может производиться в Беларуси (как сообщал TUT.BY, это может быть компания KIA, а также ряд крупных европейских и китайских производителей). «Там идут переговоры, я не хотел бы опережать события. Но есть общие условия Таможенного союза - надо обеспечить определенный объем и степень локализации. Так что нужны, в частности, инновационные программы по развитию локализации производства: окраске, сборке, сварке. Активно работаем и над участием наших производителей автокомпонентов («Белкард», БАТЭ, борисовский завод «Автогидроусилитель») в промсборке на территории России», - рассказал Геннадий Свидерский.

Действительно, Беларусь возлагает на развитие промсборки особые надежды. Как сообщало БЕЛТА со ссылкой на директора департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Беларуси Валерия Садохо, республика может получить дополнительно $1,5 млрд экспорта от участия в промышленной сборке автомобилей в Таможенном союзе.

Представитель МИД напомнил, что 27 января 2010 г. комиссия Таможенного союза приняла решение о предоставлении права беспошлинного ввоза легковых автомобилей, произведенных белорусскими, российскими, казахстанскими предприятиями, которые работают в режиме промышленной сборки. Ранее таких условий у производителей, которые собирали легковые автомобили в Беларуси, не было. Валерий Садохо привел пример сборки в Беларуси автомобилей марки «Форд», которые пытались поставлять в Россию. Теперь право беспошлинной поставки в Россию и Казахстан с белорусской стороны получило СП ЗАО «Юнисон».

Кроме того, отметил Валерий Садохо, другие машиностроительные предприятия Беларуси могут участвовать в комплектации автомобилей, собираемых в режиме промсборки в любом государстве Таможенного союза - России, Казахстане. В частности, в России уже сегодня действуют около 20 сборочных производств. «Если учесть, что объем производства автомобилей, собранных в России в режиме промсборки, составит 1 млн штук, то около 10% здесь может составить белорусская досборка», - сказал Валерий Садохо.

Однако для развития собственной сборки легковых автомобилей придется серьезно постараться, ведь право на льготных условиях импортировать на территорию Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России комплектующие для выпуска автомобилей в режиме промышленной сборки можно использовать при соответствии весьма жестким условиям.

Речь идет о наличии производства проектной мощностью не менее 25 000 шт./год с выполнением операций по сварке, сборке и окраске кузова и ввозе автокомпонентов из стран вне Таможенного союза в объеме не более 70% от общей стоимости комплектующих. Кроме того, льготой можно воспользоваться при наличии по состоянию на 1 октября 2009 г. производства проектной мощностью не менее 5 000 шт./год.

Но при этом необходимо до 1 июля 2010 г. заключить соглашение с государством, взяв обязательства по обеспечению в течение 7 лет увеличения мощностей до 25 тыс. автомобилей со степенью локализации не менее 30%. Именно такие обязательства придется взять «Юнисону», который пока до заявленных объемов серьезно не дотягивает.

Вместе с тем министр промышленности и рудников Ирана Али Акбар Мехрабиян после встречи с главой МИД Беларуси С.Мартыновым заявил, что Иран намерен увеличить выпуск легковых автомобилей в Беларуси до 25 тыс. единиц в год. По словам иранского министра, Иран строит в Беларуси многочисленные заводы, и с вводом в эксплуатацию второй очереди иранского автозавода в Беларуси количество выпускаемых в этой стране иранских автомобилей увеличится еще на 25 тыс. единиц в год.

И в заключение стоит отметить, что по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) продажи новых легковых автомобилей в Беларуси упали примерно с 25 тыс. в 2008 г. до 15,3 тыс. автомобилей в 2009 г. То есть 25 тыс. иранских машин в год для страны будет слишком много.

Читайте также: