infobaza.by / статьи / автобаза / автомобильный рынок беларуси. тенденции 2006 г

Автомобильный рынок Беларуси. Тенденции 2006 г

Импортер концерна "Фольксваген" в Беларуси иностранное предприятие "Атлант-М Фарцойгхандель" подготовило ежегодный обзор состояния автомобильного рынка Беларуси в части продаж новых иномарок.

2006 г. стал переломным для автомобильного рынка Беларуси. Уравнивание таможенных пошлин на новые импортные автомобили для физических и юридических лиц, а также развитие сектора автокредитования привели к заметному увеличению емкости рынка новых импортных автомобилей более чем в 2 раза: с 4900 в 2005 г. до 10020 автомобилей в 2006 г. (+104%). В частности, рынок легковых автомобилей увеличился на 97,5%, а рынок коммерческих автомобилей — на 153,6%.

С другой стороны, на емкость рынка по-прежнему оказывает влияние нестабильный и постепенно дорожающий евро. Очередной рост курса евро в последнем квартале минувшего года оказался благоприятным для компаний, которые работают с долларовыми прайс-листами.

Наиболее продуктивным периодом стал IV квартал. В ноябре объем продаж впервые превысил отметку в 1000 тысячу легковых автомобилей в месяц. Для рынка коммерческих автомобилей самым успешным месяцем стал август — 175 автомобилей.

Стабилизация кредитных ставок и упрощение процедуры получения кредита вновь способствовало повышению интереса к кредитным ресурсам.

Наиболее динамично развивающиеся классы автомобилей — малолитражки (A00), легкие коммерческие фургоны (CDV) и компакт-класс (А0). В количественном выражении наибольшей популярностью в 2006 году пользовались автомобили класса 4WD, «гольф-класс» (А) и средний класс (В).

КЛАССОВЫЕ ВОЙНЫ

1. Класс «А00». Самый бурно развивающий класс на протяжении последних двух лет: по сравнению с данными 2005 г., класс вырос почти в 12 раз! Данный рост обусловлен активностью дилера компании Daewoo по продвижению малолитражки Daewoo Matiz.

Лидеры сегмента:

1. Daewoo Matiz — 384 проданных автомобиля

2. Chevrolet Spark — 8

3. Fiat Panda — 8

 

2. Класс «А0». Еще один из лидеров 2006 г. — класс «А0», который вырос на 162%. Причина — появление на рынке автомобилей так называемого бюджетного класса, стоимость которых варьируется в пределах 10 тысяч долл. Наиболее интересными среди моделей этой категории стали: Dacia Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Polo. Помимо этого, автомобили класса «А0» зачастую выступали главным призом в различных лотереях.

Лидеры сегмента:

1. Dacia Logan — 515

2. Skoda Fabia — 241

3. Volkswagen Polo — 74

 

3. Класс «А». Продолжение прошлогодней тенденции — очередное удвоение количества зарегистрированных автомобилей по сравнению с 2005 г. (+92,2%). Связано это в первую очередь с качественным изменением целевой аудитории данного класса. Если раньше существовало предубеждение, что женский автомобиль — это автомобиль класса «А0» и «А00», то в прошлом году произошла трансформация этого понятия. В результате, автомобили класса «А» стали пользоваться повышенным спросом у представительниц слабого пола. При этом конкуренция в этом сегменте остается одной из самых жестких. В данном классе представлено свыше 40 различных моделей.

Лидеры сегмента:

1. Skoda Octavia — 366

2. Toyota Corolla — 237

3. Opel Astra — 221

 

4. Класс «В». Некогда самый большой класс автомобилей по-прежнему уступает свои позиции автомобилям класса 4WD и «гольф-класса». Тем не менее, по динамике роста класс «В» превосходит два вышеназванных класса, что обусловлено статусом моделей данного класса. Поскольку они очень часто используются в качестве корпоративных, выравнивание таможенных пошлин для юридических и физических лиц привело к увеличению интереса к автомобилям данного класса. Отрадно, лидер класса «В» Volkswagen Passat еще больше укрепил свои позиции.

Лидеры сегмента:

1. Volkswagen Passat — 378

2. Mazda 6 — 139

3. Ford Mondeo — 119

 

5. Класс «С». В 2006 г. отмечен некоторый рост данного класса (+42%). Сегмент «С» по-прежнему остается под контролем Toyota Camry — эта модель совершила довольно серьезный прогресс в прошлом году и заняла более половины рынка автомобилей класса «С». Тем временем седан Audi A6 заметно утратил свои позиции, а BMW уступила третье место американской модели Chrysler 300C.

Лидеры сегмента:

1. Toyota Camry — 263

2. Audi A6 — 83

3. Chrysler 300C — 34

 

6. Класс «D». В отличие от 2005 года, когда класс автомобилей «D» сократился на 16,7%, прошедший год стал переворотным для этих роскошных седанов. Рост в более чем два раза во многом обусловлен появлением на рынке нового поколения модели Mercedes-Benz S, которая еще больше усилила позиции компании из Штуттгарта.

Лидеры сегмента:

1. Mercedes-Benz S — 43

2. Audi A8 — 14

3. BMW 7 — 8

 

7. Класс «4WD». Некогда самый динамично развивающийся класс автомобилей в 2006 г. немного сбавил темпы роста, что свидетельствует о постепенном насыщении рынка. Но все же полноприводные автомобили продолжают оставаться самыми продаваемыми в Беларуси. В 2006 г. в классе «4WD» появился новый лидер — Chevy Niva, благодаря которой российский производитель «GM-АвтоВАЗ» занял второе место в данном классе. А первое место досталось японской компании Toyota, которая обязана своим успехом популярным моделям Land Cruiser и RAV4.

Лидеры сегмента:

1. Chevy Niva — 353

2. Toyota Land Cruiser — 210

3. Toyota RAV-4 — 176

 

8. Класс «MPV». В данном классе также наблюдается постепенное насыщение, что отразилось и на самой медленной динамике роста — всего +41%. Любопытно, что в 2005 г. этот сегмент автомобилей оказался в тройке наиболее развивающихся классов. Среди моделей лидером класса «MPV» является Renault Scenic, а среди марок — Ford с моделями Focus C-MAX и Fusion.

Лидеры сегмента:

1. Renault Scenic — 144

2. Ford Fusion — 134

3. Ford C-Max — 92

 

9. Класс «CDV». Развитие событий в сегменте оказалось подвластно влиянию законодательных актов в области таможенного регулирования. Коммерческие автомобили отреагировали на уравнивание таможенных пошлин стремительным ростом: +281%. Тройка лидеров осталась прежней — изменились лишь места.

Лидеры сегмента:

1. Peugeot Partner — 200

2. Volkswagen Caddy — 162

3. Renault Kangoo — 132

 

10. Класс «Т5». Рынок автомобилей класса «Т5» также вырос в два раза. Традиционное лидерство Volkswagen в классе «Т5» стало еще более уверенным — компания заняла по итогам 2006 г. 55,6% рынка благодаря успешному семейству Т5, которое включает в себя такие модели, как Caravelle, Transporter, Multivan, Shuttle. Свой вклад в общее дело внес и «работяга» LT.

Лидеры сегмента:

1. Lublin 3 — 114

2. Volkswagen Caravelle — 111

3. Volkswagen LT — 107

 
 
Все материалы раздела: