infobaza.by / статьи / автобаза / «автомеханика» во франкфурте: это надо видеть!

«Автомеханика» во Франкфурте: Это надо видеть!

C 16 по 21 сентября 2008 г. в Германии во Франкфурте-на-Майне прошла юбилейная, двадцатая по счету, выставка Automechanika — крупнейший международный специализированный форум автомобильной отрасли. В этом году ее организаторы пригласили во Франкфурт и нашего спецкора, и мы подробно освещали все наиболее интересные мероприятия выставки на нашем сайте www.infobaza.by. Теперь же настало время подведения итогов, главный из которых: на «Автомеханике» стоит побывать!

В первую очередь — о самом большом впечатлении от посещения выставки: ее территория равна 322 тысячам квадратных метров, и все они были заполнены экспозициями не только ведущих автомобильных брендов, но и других, менее известных пока, фигур мирового автобизнеса. Для сравнения: крупнейший белорусский выставочный павильон «Футбольный манеж» в Минске может предложить своим экспонентам всего 12 тысяч квадратных метров — почти в 27 раз меньше. Представьте себе, под одну выставку было отведено 27 футбольных манежей! Такую площадь за день не обойдешь. Впрочем, немецкий порядок вкупе с четким разделением всей экспозиции по тематике здорово помогал ориентироваться в многочисленных залах, переходах и галереях.

 

Тематических разделов на нынешней «Автомеханике» было пять:

  • Parts & Systems — запчасти и составные части транспортных средств из области двигателей, ходовые механизмы, кузов, электрика, приводной механизм и т. п.;
  • Accessories & Tuning — запасные части к автомобилям, системы выполнения работ по преображению авто, тюнинг, дизайн;
  • Repair & Maintenance — оборудование для сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств, покрытие и специальная обработка кузова, оборудование для гаражей, обезвреживание, утилизация и вторичная переработка отходов;
  • IT & Management — продукция информационных технологий, биржи транспортных средств, страхование, финансовые услуги, система управления дилерами и т. п.;
  • Service Station & Car Wash — станции автосервиса, заправки и автомойки.

 

О последнем разделе стоит сказать отдельно. Это новинка выставки. И можно смело утверждать, что, начиная с 2008 года, «Автомеханика» станет ведущей выставкой для такого сегмента рынка, как заправочные станции и автомойки. Уже в дебютный год свои возможности показали ключевые представители автомоечной отрасли: WashTec Cleaning Technology GmbH, Otto Christ AG, Holz Autowaschtechnik GmbH, Alfred Kärcher Vertriebs-GmbH, Istobal S. A.  и другие производители. Экспонентам удалось охватить весь спектр предложений, касающихся автозаправочных и моечных технологий.

 

Еще одна новинка «Автомеханики-2008» — демонстрация способов борьбы против пиратской продукции. Теме защиты авторских прав были посвящены стенды таких организаций, как VREI — объединения в защиту свободного рынка запчастей, CLEPA — Европейского союза автомобильных субпоставщиков и JAPIA — японской ассоциации производителей автомобильных компонентов.

 

Главной же темой всей выставки стало изменение климата и его влияние на рынок запасных частей, работу авторемонтных мастерских, автозаправочных станций и сервисных услуг. В духе времени организаторы провозгласили основной своей задачей защиту экологии, а инновации и новые технологии — основными решениями в вопросе защиты окружающей среды. В течение всей ярмарки на различных стендах можно было увидеть, каким образом автоиндустрия в будущем может стать еще безопаснее, экологичнее и эффективнее. В поддержку основной темы выставки посетителям и экспонентам был представлен Green Directory («Зеленый справочник»). Это своего рода компас, указывающий на выставочные экспонаты, отвечающие критерию экологичности. Специальное жюри отобрало в «Зеленый справочник» лишь ту продукцию, которая выполнена с учетом защиты окружающей среды и минимальным выбросом в атмосферу загрязняющих веществ.

 

Как и ожидалось, «Автомеханика-2008» побила сразу несколько рекордов. Подводя итоги выставки, исполнительный директор компании-организатора Messe Frankfurt Детлеф Браун отметил: «Ярмарка собрала 166 тысяч посетителей 146 национальностей и 4 680 участников из 80 стран, что является самыми высокими показателями. Доля иностранных посетителей выросла почти до 50%». Отметим, что лидерами посещения ярмарки наряду с традиционно богатым представительством Германии стали три европейские страны — Великобритания, Италия и Польша, а среди неевропейских стран — США, Китай и Бразилия.

 

О «восточном векторе» «Автомеханики-2008» стоит сказать отдельно. Например, если сложить вместе только выставочную площадь, которую заняли фирмы из Китая и Тайваня, то получится второй по величине (после Германии) экспонент. Этот регион представляли 872 компании. И это уже не удивляет. Азия давно стала крупнейшим автомобильным рынком мира, а слово «китайское» все дальше уходит от штампа «ширпотреб».

 

В этом контексте представительство Беларуси, конечно, выглядит пока скромно, но… Считаем, что и две компании для нашей небольшой и отнюдь не автомобильной державы — достойный результат. К тому же белорусов во Франкфурте уже знают и уважают.

 

Участие в «Автомеханике-2008» приняли две наши компании — Fenox и Multi Parts Supply USA Inc. Причем обе отнюдь не новички в Германии. Fenox, например, была одной из первых компаний стран СНГ, которая появилась на «Автомеханике» еще в 1998 году. С тех пор фирма, производитель запчастей для отечественных и импортных автомобилей, приезжает во Франкфурт постоянно. Причем делает это с удовольствием, и, в угоду дальнейшему успешному развитию своего бизнеса, с большими маркетинговыми расходами не считается.

 

«Выставка — неотъемлемая часть поиска клиентов. А тем более франкфуртская «Автомеханика». Это уже давно всеми признанный — крупнейший мировой форум для работников автомобильной отрасли. Если участвовал в «Автомеханике» в Германии — значит, ты солидный представитель автомобильного рынка, — поделился своими мыслями менеджер по продажам компании Fenox Виктор Буевич. — Приятно, что нас во Франкфурте знают, признают и уважают. Мы выставляемся также в Париже и Москве, но форум в Германии считаем приоритетным. Наш 15-летний опыт работы показывает, что без вложений в маркетинг, выставки и презентации невозможно сработать на перспективу и развить свой бизнес. Сегодня мы производим более 2 000 наименований запчастей только для иностранных грузовых автомобилей. К слову, Fenox изготавливает и поставляет запчасти на конвейеры ведущих автопроизводителей, например таких, как Volkswagen или Daimler Chrysler. А это говорит о многом».

 

Примерно таких же мыслей придерживается и Артур Ханвелян. Руководимая им Multi Parts Supply USA Inc. во Франкфурте второй раз. «Участие в «Автомеханике» всегда успешно. Завязываются новые деловые контакты, подтверждаются и развиваются наработанные связи. Компания увеличивает свой авторитет на международном рынке», — подводит итоги своих размышлений А. Ханвелян.

 

Стоит отметить, что положительные отзывы о работе выставки стали появляться с первого дня ее работы. Лишь единицы сетовали на глобальные кризисные проблемы, а также активность и, следовательно, возросшую конкуренцию в автобизнесе. Хотя в итоге даже самые отъявленные скептики вынуждены были признать, что участие в «Автомеханике» помогает компенсировать затраты и решить большое количество проблем. В основном же и экспоненты и посетители не скупились на комплименты в адрес форума. Роберт Радемахер, президент Центрального союза германской автомобильной промышленности, подчеркнул, что рынок автомобильных сервисных услуг снова показал свою стабильность и прекрасные перспективы. «Автомеханика-2008» определила основной лейтмотив для всей автоиндустрии: даже на рынке предельного насыщения, каким сегодня является Германия, в области сервиса есть хорошие шансы для качественного роста», — считает Р. Радемахер.

 

Практически вторит немецкому специалисту Андреа Анфосси, пресс-секретарь итальянской компании Magneti Marelli: «Автомеханика» и на этот раз удовлетворила все наши ожидания. Во Франкфурт приезжают ведущие представители отрасли, и за несколько дней здесь можно добиться таких результатов в работе, для которых в других условиях необходимы многие месяцы труда».

 

Маркус Лоринзер, директор тюнингового ателье Lorinser, отметил: «Более 30 лет мы приезжаем со своей продукцией во Франкфурт. Без сомнения, «Автомеханика» является для нас самой лучшей ярмаркой. Она отличается высоким уровнем международных посетителей, что так необходимо в нашем бизнесе».

 

Приведенные выше высказывания — лишь малая толика того, что удалось услышать или прочитать в течение автонедели во Франкфурте. Рассказать обо всем в мельчайших подробностях просто не представляется возможным. Лучше один раз побывать на «Автомеханике» и увидеть все самому. Несмотря на кажущуюся узкую направленность выставки, скучно на ней не бывает ни профессионалу, ни простому автолюбителю, ни специалисту, занимающемуся организацией выставок и оформлением стендов. К слову, где еще увидишь такое красочное оформление выставочного стенда в виде полностью разобранного автомобиля Volkswagen!? Или, например, павильон, стилизованный под корабль!?

 

Любопытно было посмотреть и на робота-заправщика, который примерно за две-три минуты наполняет бак автомобиля без участия человека.

 

Огромной популярностью пользовался павильон Accessories & Tuning, где были представлены уникальные решения по преображению авто. Там же можно было увидеть и болид «Формулы 1» — победителя итальянского Гран-при нынешнего года, или автомобиль известного гонщика Карлоса Сайнса, участника ралли «Париж-Дакар».

 

Так что еще раз рекомендуем посетить Франкфурт-на-Майне в 2010 году (выставка проводится раз в два года), когда с 14 по 19 сентября гигантский выставочный центр Messe Frankfurt вновь распахнет свои двери для участников и посетителей уже 21-й по счету «Автомеханики».

 

Кстати, уже вовсю идет строительство еще одного, кажется, одиннадцатого, выставочного павильона, а значит, через два года будет еще больше интересного.

 

Тимофей Зиновьев
Минск-Франкфурт-на-Майне-Минск.
Фото автора и Messe Frankfurt. 
Виртуально же побывать на выставке можно на страницах нашего сайта, где в специальном разделе мы собрали фоторепортажи о самом интересном и значимом на «Автомеханике-2008».
 
Читайте также: