infobaza.by / транспорт

Грузоперевозчики стали проходить «Козловичи» в три раза быстрее

13.03.2015

Эксперимент по бестранзитному перемещению товаров между пограничным пунктом пропуска "Козловичи" и терминалом "Брест-Белтаможсервис-2" позволил в три раза сократить временные издержки иностранных грузоперевозчиков. Об этом сообщил начальник таможенного поста "Козловичи" Николай Яроцкий.

По предварительным данным, время нахождения транспортного средства в пункте пропуска во время эксперимента сократилось с обычных трех часов до одного часа. Пока новая схема движения грузов применялась к скоропортящимся товарам, в отношении которых приходится дополнительно проводить фитосанитарный контроль. Сейчас, по словам начальника поста, прорабатывается вопрос, чтобы непосредственно на погранпереходе осуществлять фитосанитарный контроль только в виде документального контроля, а вскрытие груза производить уже в самом транспортно-логистическом центре. Соответственно, время на оформление товара на границе еще сократится.

Пока экспериментальная бестранзитная технология работает в тестовом режиме для грузов, которые следуют в адрес "Белтаможсервиса". В перспективе этот порядок оформления предполагается распространить и на других субъектов хозяйствования, зарекомендовавших себя как добропорядочные участники внешнеэкономической деятельности. "Есть необходимость проработать некоторые моменты. Когда это будет реализовано в полной мере, тогда, я думаю, эксперимент перейдет и на других субъектов", - пояснил Николай Яроцкий.

Новая схема движения товаров является ноу-хау Государственного таможенного комитета. В основу эксперимента положена уникальная технология таможенного оформления грузов на границе. Прибывший в пограничный пункт пропуска товар не помещается под процедуру таможенного транзита, а после документального контроля направляется на склад временного хранения грузового терминала. Там с ним проводятся грузовые операции и непосредственно само таможенное оформление. Кроме временных, существенно сокращаются материальные затраты иностранного перевозчика, которому не нужно получать дополнительные разрешения на доставку груза. Разгрузившись в терминале, иностранное транспортное средство может следовать обратно. А доставкой товара уже занимаются перевозчики стран Таможенного союза.

Причиной, по которой эксперимент ГТК был опробован именно в пограничном пункте пропуска "Козловичи" стала близость расположения к нему транспортно-логистического центра "Брест-Белтаможсервис-2". Сегодня на новом терминале состоялся День открытых дверей для участников совещания, организованного ассоциацией "БАМАП". Руководители транспортных организаций Брестской области, выполняющих международных перевозки, ознакомились с инфраструктурой, техническими возможностями и технологиями работы ТЛЦ, а также порядком прохождения границы в рамках эксперимента, проводимого ГТК.

Транспортно-логистический центр "Брест-Белтаможсервис-2" введен в эксплуатацию в январе 2015 года. Терминал способен принимать до 300 автомобилей и обрабатывать до 6 тыс. т грузов в сутки. Здесь имеется 12 ворот для единовременной выгрузки-погрузки машин, более 15 тыс. кв.м складов, более 11 тыс. паллет единовременного хранения. Сервисную зону ТЛЦ образуют открытая площадка для размещения транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, станция технического обслуживания, мойка, кафе, гостиничный и административно-бытовой комплексы.

БЕЛТА

Последние новости рубрики


Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006