infobaza.by / транспорт

Газовый автобус МАЗ проходит испытания в Астрахани

05.03.2015

Низкопольный автобус МАЗ 203965, работающий на компримированном природном газе, проходит опытную эксплуатацию на 25-м маршруте в Астрахани. Первые впечатления от белорусской машины у транспортников и пассажиров — самые положительные: автобус малошумный, дает выхлоп без копоти и неприятного запаха, имеет удобную планировку салона, обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров.

Астрахань - областной центр с более чем полумиллионным населением. Большому городу с богатым историческим наследием требуется современный экологически чистый и экономичный транспорт. Газовый МАЗ 203965 полностью отвечает обоим этим требованиям, а потому вызвал большой интерес у областного правительства и городской администрации. В конце января Минский автозавод провел презентацию своего автобуса, а затем передал его в ОАО "АстраханьПассажирТранс" для проведения эксплуатационных испытаний и оценки экономической эффективности. По истечении трех месяцев астраханцы должны решить, насколько 12-метровый белорусский "низкопольник" с газовым мотором подходит для работы в городе.

Отметим, что газовый МАЗ 203965 - одна из последних разработок белорусского автопроизводителя. Полностью низкопольный автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Шесть газовых баллонов общим объемом 1284 л установлены на крыше. Они абсолютно взрывобезопасные и коррозионно-стойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco. Запас хода автобуса составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации. Конструкция МАЗ 203965 по комплектующим изделиям и материалам широко унифицирована с узлами и деталями выпускаемых серийно автобусов МАЗ. Общая пассажировместимость - 90 человек, мест для сидения - 26.

МАЗ 203965 уже неплохо знают в России. Он демонстрировался на многих выставках, проходил эксплуатационные испытания в Казани, Самаре, Саранске, Тольятти и других городах России, причем везде зарекомендовал себя только с положительной стороны. По итогам VII Международного автотранспортного фестиваля "Мир автобусов" был признан победителем в номинации "Лучший маршрутный автобус 2014 года".

Однако пока газомоторный МАЗ собирает положительные отзывы, работающие на метане НЕФАЗы десятками поставляются в российские города. В прошлом году Нефтекамский автозавод (входит в "Группу КАМАЗ") отправил заказчикам 104 такие машины большого класса: 60 полунизкопольных автобусов  НЕФАЗ-5299-30-51 поступили в Махачкалу, 30 - в Тулу, 14 - в Воронеж. И уже в начале этого года 30 автобусов этой же модели получила Башкирия.

Минский автозавод тем не менее не собирается сдаваться. Если МАЗ 203965 подтвердит в Астрахани свои высокие характеристики и впишется в местную инфраструктуру, каспийская столица может закупить 20 таких машин по программе Минпромторга России, которая предусматривает субсидирование закупки техники, работающей на газомоторном топливе.

ABW.by, фото журнала «АвтоБаза»

Последние новости рубрики


Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006