infobaza.by / транспорт

Бизнес белорусских автодилеров поставлен на грань выживания

04.02.2015

Бизнес официальных автодилеров в Беларуси фактически поставлен на грань выживания. «Ситуация, в которой белорусский автобизнес оказался в настоящее время, не имела прецедентов по тяжести ранее», — заявил 3 февраля Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации, которая объединяет автомобильных дилеров и импортеров.

По словам Михневича, из-за прошедшей в конце минувшего года девальвации российского рубля белорусские автодилеры потеряли значительный объем продаж.

«Кроме этого, мы понесли огромные убытки. Сегодня каждый из автодилеров закрывает прошлый год практически с минусовыми показателями в балансе по прибыли. И мы пока не понимаем, какова будет ситуация в ближайшее время», — отметил он.

Председатель правления БАА подчеркнул, что белорусские автодилеры столкнулись с огромными курсовыми разницами, и при этом часть их денег оказалась замороженной в связи с особенностями взимания государством НДС, который в Беларуси и без того выше, чем в России.

«Это те потери, которые нам сегодня нечем возместить. Более того, у многих автодилеров присутствует валютная задолженность перед поставщиками или перед банками по валютным кредитам. Все это сегодня лежит тяжелейшим бременем на наших автоцентрах», — подчеркнул Михневич.

Вопреки мнению многих обывателей, продолжил он, белорусские автодилеры «не имеют заоблачной рентабельности». Также в силу ряда причин, в том числе особенностей поставок на белорусский рынок, они не могли установить цены на автомобили такими же, как в России.

«В свою очередь государство сделало все со своей стороны, чтобы цены на автомобили у местных автодилеров были максимально высокими. Мы не смогли в прошлом году убедить государство не принимать те законодательные акты, которые заставили нас выживать и выдерживать ту конкуренцию, которую устроили нам российские автодилеры после падения российского рубля», — сказал Михневич.

Прежде всего, по его словам, речь идет о последствиях принятых в прошлом году законодательных актов — указе об утилизационном сборе, указе № 361 об особенностях уплаты НДС, а также мерах ценового регулирования в связи с девальвацией.

«Столь плохого состояния у белорусского автобизнеса не было даже в периоды кризисов 2008-2009 годов, и каким образом он переживет текущий кризис, пока неизвестно. Но ситуация, как я хочу подчеркнуть, не имела аналогичных прецедентов по своей тяжести раньше. Наша задача — сохранить цивилизованный автобизнес, достучаться до правительства и сказать, что мы не враги экономике нашей страны, мы приносим в страну налоги и экономим валюту», — подчеркнул глава ассоциации.

«Когда мы говорим, что за прошлый год физические лица ввезли в Беларусь 25 тысяч новых автомобилей, то это, по самым скромным подсчетам, не менее чем полмиллиарда долларов. При этом в Беларуси с каждой проданной местными дилерами машины 30% выручки идет государству», — отметил Михневич.

Таким образом, подчеркнул председатель правления БАА, указанный объем валюты, а также налоговые отчисления могли бы остаться в белорусской, а не российской экономике.

По его словам, рынок новых автомобилей в Беларуси в 2014 году составил около 50 тыс. единиц. Около 25 тысяч новых машин было ввезено из-за рубежа. Такая ситуация прежде всего стала следствием массового ввоза автомобилей из России в конце 2014 года. Еще порядка 25 тысяч новых автомобилей было продано белорусскими дилерами и импортерами. Таким образом, общая цифра новых автомобилей на рынке составила около 50 тысяч, что в сравнении с 2013 годом больше на 73,5%. Всего же за 2014 год в страну ввезено более 70 тыс. автомобилей.

Как подчеркнул Михневич, с одной стороны, данная ситуация отражает в том числе потенциал авторынка Беларуси, который при благоприятных условиях развития экономики, кредитования может быть и больше объема продаж в 50 тысяч новых автомобилей в год.

"С другой стороны, ситуация показала, насколько в открытой с Россией экономике беззащитны рынки Беларуси и Казахстана, когда девальвация российского рубля, а также меры против импортеров в нашей стране привели к тому, что дилеры не смогли обеспечить ценовое предложение, адекватное тем ценам, которые были на рынке Российской Федерации", — заявил председатель правления БАА.

Infobaza.by

Последние новости рубрики


Октябрь 2024 | Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006