infobaza.by / транспорт

«Белорусским перевозчикам не дают развиваться из-за боязни проиграть»

26.09.2014

Разрешительная система на грузоперевозки из третьих стран в Россию и Казахстан создает искусственные препятствия в работе белорусских компаний. Но помочь им не может даже президент. А между тем в Беларуси продолжается падение продаж грузовых автомобилей. С чем это связано и когда рынок автоперевозок, наконец, стабилизируется, «Ежедневнику» объяснил совладелец группы компаний «Дженти», член правления БАМАП Владимир Гуринович.

В настоящее время в автопарке отечественных перевозчиков около 6 тыс. автомобилей экологического класса Евро 5 и Евро 6. Около 12 тысяч грузовиков работают на европейском рынке. Конкурировать с перевозчиками Польши и стран Балтии могут только те компании, автомобили которых не старше 5 лет.

Средний срок работы грузовика – 10 лет. Заботясь об автопарке, перевозчик следит за возрастом транспортных средств. Для нормальной работы все перевозчики страны должны обновлять около 1,2 тыс. машин в год. Несколько лет назад именно так все и было. Но потом правила игры изменились.

- Главной причиной снижения продаж дилеры называют декрет №6, позволивший в льготном режиме ввезти в страну порядка 15 тыс. старых машин. Видимо, этот же закон ухудшил и положение белорусских перевозчиков, о котором говорят сегодня?

- Конкурировать с перевозчиками Польши и стран Балтики мешают несколько обстоятельств. Первое – утилизационный сбор, увеличивший стоимость импортного автомобиля примерно на 4.5 тыс. евро. В случае его последующей перепродажи в Россию, сбор приходится уплачивать снова.

Поскольку мелкие компании и предприниматели ввезли для себя дешевые «декретные» грузовики, в подержанных автомобилях, которые предлагают сегодня белорусские дилеры, меняя автопарк, они не нуждаются. Это значит, что в настоящее время вторичного рынка грузовых автомобилей в Беларуси нет.

Но самое болезненное – разрешительная система на грузоперевозки в Россию и Казахстан из третьих стран.

Хотя наши страны и находятся в единой таможенной зоне, двусторонних разрешений на перевозки грузов между ними не существует: россияне и казахи не хотят конкурировать с нами. И хотя с объемом перевозок они не справляются, наша страна получает в год всего 75 тыс. разрешений из России. Этого хватает максимум на полгода работы, затем приходится искать другие рынки. Белорусские перевозчики лишены возможности развиваться.

- Что мешает БАМАП попросить власти Беларуси о помощи в отмене разрешительной системы?

- Обращались не только мы – во время встречи с президентами России и Казахстана глава Беларуси поднял этот вопрос, предложив убрать разрешительную систему, которой нет в Евросоюзе. На что Владимир Путин ответил: это невозможно, поскольку российским перевозчикам сложно конкурировать с белорусскими перевозчиками. И если разрешительную систему отменить, то российский рынок потеряет российских перевозчиков.

Чтобы работать на Россию и Казахстан, нам предлагают открывать в этих странах филиалы своих компаний. Не желая терять заработок, так поступили многие, хотя в Беларуси самые комфортные и удобные условия для ведения бизнеса. Налогообложение, работа с госструктурами, помощь БАМАП, стоимость аренды помещений и стоянок, - все без исключения содействует успешной работе.

- Выходит, в наиболее комфортных условиях чувствуют себя те перевозчики, которые работают не на белорусскую компанию-импортера?

- Совершенно верно. Но таких компаний, как и импорта, в Беларуси мало. Россия же получает из Европы огромное количество грузов. Не имея возможности справиться с объемом работ, она прибегает к помощи наших основных конкурентов из Польши и стран Балтии.

- …у которых больше разрешений?

- Наши конкуренты умело избегают разрешительной системы. Доставляя груз, скажем, из Германии, польский перевозчик, пользуясь тем, что и сам находится в Евросоюзе, оформляет новый пакет документов, по которому ввозит его в Россию как польский – вступают в силу двусторонние отношения.

- Что мешает белорусским перевозчикам применить ту же схему, растаможив груз при ввозе в нашу страну?

- Нежелание россиян очистки груза в Беларуси. Некоторые полагают, будто операция увеличивает стоимость товара, хотя это и не так. Мы уговариваем, объясняем, но некоторые стоят стеной.

- Наши соседи любыми способами стараются помешать гражданам и субъектам хозяйствования Беларуси развивать экономику и обновлять автопарк?

- Похоже на то. Без искусственных препон конкурировать с нашими перевозчиками сложно – по качеству работы на первом месте стоит Беларусь. У нас хороший подвижной состав, выгодное географическое положение, высокий уровень профессионализма менеджеров, невысокие, по сравнению с Россией и Казахстаном, налоги, куда более организованные водители.

Не будь проблем с разрешительной системой, только наша компания располагала бы в Беларуси парком в 2 тысячи машин, а не 500, как сейчас.

С учетом дочерних компаний в России и Казахстане у нас около 1,6 тыс. грузовиков, но мы с радостью работали бы только в нашей стране.

­- Водители которой менее требовательны к зарплате?

­- В России зарплата водителей муниципальных служб и водителей, работающих на перевозках внутри РФ? достигает 80 тыс. российских рублей, что эквивалентно примерно 2 тыс. долларов, на самосвале – 90 тысяч российских рублей - около 2,3 тыс. долларов, а зарплата водителей-международников достигает 60 тыс. российских рублей. Наш перевозчик не может позволить себе заплатить такую сумму, предлагая зарплату порядка 8-10 млн. белорусских рублей.

Кроме того, важно отметить человеческий фактор, в том числе дисциплину. Только представьте: российский водитель, работавший на нашу компанию, сдав груз в Европе и получив новое задание загрузиться в Кельне, развернулся и поехал домой порожняком. Как оказалось, у него был день рождения, который он решил отметить в Москве. Ради этого водитель гнал пустую машину, израсходовав топливо, за которое заплатила наша компания, а заказ, который мы обязаны были выполнить, был на грани срыва. Благодаря таким работникам, мы несем не только финансовые потери, но и портим себе репутацию! Мы сумели найти грузовик на замену, начали судиться с водителем. Суд выигран, сотрудник уволен и платит компенсацию, потерь удалось избежать. Но российские водители на нашем предприятии больше не работают.

- Есть ли выход из этой не слишком благоприятной для всех грузоперевозчиков ситуации?

- Нет. Если даже президент встал на нашу защиту, но не добился отмены разрешительной системы, остается работать в существующих условиях.

Пока что развитие заключается исключительно в обновлении автопарка.

Но все-таки мы надеемся, на положительное разрешение этого вопроса, что повлечет за собой увеличение в 2-3 раза объемов услуг и работ в сфере международных грузоперевозок, и в итоге приведет к увеличению валютной выручки и налогов в нашей стране.

"Ежедневник"

Последние новости рубрики


Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006