infobaza.by / транспорт

Беларусь обратилась к ЕЭК ООН с просьбой отменить ограничение срока действия виз для международных перевозчиков

22.05.2009

Главным событием прошедшей транспортной недели стал визит в нашу страну директора отдела транспорта Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) Евы Мольнер.

С 12 по 14 мая она вместе с представителями 11 государств и более 10 международных неправительственных организаций принимала участие в семинаре «Повышение безопасности дорожного движения: определение региональных и национальных путей сокращения числа дорожно-транспортных происшествий».

В рамках форума, инициированного ЕЭК ООН и МВД Республики Беларусь, в управлении БелЖД состоялась встреча г-жи Мольнер с руководством Минтранса.

Как сообщает пресс-служба Минтранса, открывая встречу, Первый заместитель Министра Николай Верховец рассказал о транспортном комплексе республики и принятой Правительством программе развития мультимодальных транспортно-логистических центров. Он особо отметил дружеские и партнерские отношения, которые сложились у белорусских транспортников в рамках Комитета по внутреннему транспорту, а также другими европейскими структурами.

На встрече поднимались и некоторые проблемные для Беларуси вопросы, особенно в части ограничения сроков действия виз для белорусских международных перевозчиков, а также времени пребывания по этим визам на территории ЕС.

Имеющий место протекционизм в этой сфере, по мнению белорусской стороны, создает очень большие неудобства для транспортных операторов, водителей и представителей бизнеса, занятых регулярно этой деятельностью, нарушает принцип равных условий для конкуренции.

Еще одна проблема, связанная с требованием ЕС о введении с 10 июня 2010 г. цифрового тахографа.

Белорусская сторона принимает необходимые меры по выполнению данного требования, но очень уж сжатые сроки предлагаются. В связи с этим Николай Верховец попросил руководителя отдела транспорта ЕЭК оказать содействие во внедрении нового метода в республике.

Первый заместитель Министра отметил, что Белорусская железная дорога забирает на себя максимальный объем перевозок, как в рамках экспортно-импортных операций, так и транзитных перевозок.

«Для нас интерес представляют российские железные дороги, дороги соседней Украины, Латвии, Литвы. Мы плотно работаем с руководством этих дорог с тем, чтобы у нас было взаимопонимание и созданы максимально хорошие условия», - сказал Николай Верховец.

Эту информацию дополнил Первый заместитель БЖД Владимир Лаптинский. Он ознакомил европейского представителя с развитием железнодорожной инфраструктуры страны, рассказал о мерах, предпринимаемых руководством магистрали по приведению всего сложного хозяйства к общеевропейским стандартам в области безопасности и обеспечения безбарьерной среды на транспорте.

В качестве примера он привел последние разработки белорусских вагоностроителей, которые, по его словам, не только соответствуют самым высоким техническим требованиям, но и разработаны с учетом перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В свою очередь, высокая гостья рассказала белорусским коллегам о деятельности транспортного комитета ЕЭК ООН, который, по ее словам, стал центром Соглашений по глобальным делам наземного транспорта.

Г-жа Мольнер обещала поддержать белорусских перевозчиков по визам. Она полностью согласилась с позицией БАМАП, которую представлял на переговорах Председатель Ассоциации Николай Боровой.

- Эта проблема у нас на повестке дня. Она на повестке дня у рабочей группы по дорожному транспорту. Уже начались неформальные консультации с Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) с тем, чтобы оказывать давление на страны в решении вопроса о выдаче виз, - констатировала г-жа Мольнер.

В разговоре принял участие заместитель начальника отдела развития дорожной сети Департамента «Белавтодор» Александр Чернушевич. Он рассказал о дорожной сети Республики Беларусь, перспективах ее развития и попросил поддержку при выработке решения ЕБРР о выделении Беларуси кредита на эти цели.

Беларусь уже вложила за 2007-2008 годы в улучшение транспортно-эксплуатационного состояния белорусского участка 2-го транспортного коридора Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород 275 млн. евро, и дорожники продолжают работу в соответствии с утвержденной Правительством программой «Дороги Беларуси».

В ходе встречи удалось решить и некоторые проблемные вопросы, связанные с недостатком информации у высоких гостей из ЕЭК. В частности, Ева Мольнер сняла претензии к белорусской стороне в части внедрения в республике системы так называемого «предварительного электронного декларирования». После того, как Председатель ассоциации международных экспедиторов БАМЭ Николай Горбель рассказал о проделанной в Беларуси работе по внедрению этого прогрессивного метода, вопросов у г-жи Мольнер не осталось.

А вот у белорусской стороны есть. Их озвучил Председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.

В первую очередь они касаются как раз того самого предварительного декларирования и обязательной передачи информации электронным путем. Дело в том, что с 1 января 2009 г. белорусские перевозчики обязаны сообщать в электронном виде о перемещаемых товарах в таможенные органы на внешние границы ЕС. Но сегодня только пять стран Евросоюза принимают такую информацию. Все остальные, а их более 20, нет. Поэтому приходится обращаться к «посредникам» для оформления предварительной электронной декларации прямо на границе. Теряется сама идея предварительного электронного декларирования.

Вторая тема, которую озвучил Николай Боровой, имеет отношение к правилам ЕС по режиму труда и отдыха водителя. Последние поправки в Конвенции ЕСТР и правила, которые сегодня действуют в Евросоюзе, между собой не стыкуются. В результате наши водители подвергаются очень серьезным штрафным санкциям на территории Евросоюза.

Более детальной проработки требует, по мнению Ассоциации «БАМАП», и вопрос, касающийся специального таможенного кода Евросоюза. Чешские таможенные органы вносили в Комиссию ЕС предложение, чтобы номер держателя книжки МДП, который присваивается в соответствии с ч. 2 пр. 9 Конвенции МДП, использовался бы в качестве основания для такого кода. Белорусские перевозчики разделяют эту позицию и предлагают не получать в Евросоюзе новый код, а использовать тот код, который в рамках Конвенции TIR уже присвоен нашему оператору.

Г-жа Мольнер выразила понимание и пообещала поднять указанные вопросы в Еврокомиссии на заседании рабочей группы WP-30 и в Нью-Йорке в конце октября этого года, где будет представлен взгляд юристов ООН на проблему нестыковки требований по режиму труда и отдыха водителей.

На вопрос о перспективах международных автомобильных перевозок в Беларуси после присоединения страны к программе Восточного партнерства, Ева Мольнер выразила уверенность, что подобный шаг усилит конкуренцию на европейском рынке транспортных услуг и создаст условия для будущего развития.

//инфобаза.by

бесплатная онлайн консультация юристов

Последние новости рубрики


Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006