infobaza.by / транспорт

«Дакар» становится все более «зеленым»

13.01.2021
К 2030 году "Дакар" перейдет на экологически чистые машины. Вчера на пресс-конференции после финиша девятого этапа ралли организаторы представили свой амбициозный план развития "зеленых" технологий в ралли-рейдах.

С момента своего основания в 1979-м "Дакар" всегда стремился к открытиям и технологическим новшествам, сохраняя при этом свой дух приключений. А по мере роста технологий в последние десятилетия был создан беспрецедентный набор мер безопасности: устройство Iritrack, радиобуй SARSAT, система Sentinel и, начиная с этого года, жилеты с подушками безопасности для мотоциклистов. Теперь же "Дакар" представил инновационный план энергетического перехода под названием Dakar Future. Этот энергетический переход подразумевает две основные задачи: переход автомобилей и грузовиков на экологически чистые двигатели и уменьшение выбросов при логистике организации. "Дакар" полон решимости в полной мере использовать свою роль лаборатории под открытым небом для стимулирования, тестирования и подтверждения технических достижений конструкторов, следуя принципу "гоночные автомобили сегодняшнего дня – это серийные автомобили завтрашнего дня".


Следующие изменения будут вводиться медленно, но верно. С 2022-го будет запущена специальная категория «альтернативная энергия», участие в которой будут принимать экипажи на гибридных, электрических и водородных автомобилях и грузовиках, а также на тех, в которых внедрены другие технологии сокращения выбросов. Спортивные правила будут скорректированы, чтобы обеспечить правильный баланс и конкурентоспособность каждого проекта. В 2026-м все профессиональные участники "Дакара" легковых и грузовых категорий должны в обязательном порядке перейти на машины, соответствующие новым стандартам сверхнизких выбросов. Ожидается, что через несколько лет развитие этих технологий позволит участникам-любителям приобретать автомобили, соответствующие тем же стандартам. А в 2030-м как легковые, так и грузовые автомобили будут полностью работать на альтернативных источниках энергии с нулевым уровнем выброса.

На сегодняшний день представлены четыре проекта, преследующие эту амбициозную цель:
  • Свен Квандт, генеральный директор Q-Motorsport, представляющей Audi Sport, показал проект электрического автомобиля, который выйдет на старт "Дакара" в 2022-м;
  • Эрик Будо, генеральный директор Green Corp Konnection, анонсировал постройку водородного автомобиля для "Дакара-2023" совместно с GCK Motorsport;
  • в 2023-м на водородном автомобиле Gen-Z участие в "Дакаре" примут Сирил Депре и Майк Хорн;
  • Кристоф Гауссен, генеральный директор Gaussin Group, представил H2 Racing Truck, водородный грузовик, дебют которого на "Дакаре" запланирован в 2022-м;

Но эволюция автомобилей – не единственное нововведение "Дакара" в области экологически чистых технологий. После участия в 2009-м в финансировании программы по борьбе с вырубкой лесов Амазонии и внедрения строгой системы контроля за отходами производства и потребления "Дакар" приступает к обширному проекту трансформации, цель которого – создание бивуака, работающего исключительно на возобновляемых источниках энергии. Уже на нынешнем Дакаре в качестве эксперимента на двухдневном бивуаке в Неоме пресс-центр, экран для брифингов, зоны для участников и официальных лиц работают на электричестве от солнечных батарей, позволяющих производить, хранить и перераспределять электроэнергию. В скором времени на такую технологию перейдет весь бивуак.

Последние новости рубрики


Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006