К 2030 году "Дакар" перейдет на экологически чистые машины. Вчера на пресс-конференции после финиша девятого этапа ралли организаторы представили свой амбициозный план развития "зеленых" технологий в ралли-рейдах.
С момента своего основания в 1979-м "Дакар" всегда стремился к открытиям и технологическим новшествам, сохраняя при этом свой дух приключений. А по мере роста технологий в последние десятилетия был создан беспрецедентный набор мер безопасности: устройство Iritrack, радиобуй SARSAT, система Sentinel и, начиная с этого года, жилеты с подушками безопасности для мотоциклистов. Теперь же "Дакар" представил инновационный план энергетического перехода под названием Dakar Future. Этот энергетический переход подразумевает две основные задачи: переход автомобилей и грузовиков на экологически чистые двигатели и уменьшение выбросов при логистике организации. "Дакар" полон решимости в полной мере использовать свою роль лаборатории под открытым небом для стимулирования, тестирования и подтверждения технических достижений конструкторов, следуя принципу "гоночные автомобили сегодняшнего дня – это серийные автомобили завтрашнего дня".

Следующие изменения будут вводиться медленно, но верно. С 2022-го будет запущена специальная категория «альтернативная энергия», участие в которой будут принимать экипажи на гибридных, электрических и водородных автомобилях и грузовиках, а также на тех, в которых внедрены другие технологии сокращения выбросов. Спортивные правила будут скорректированы, чтобы обеспечить правильный баланс и конкурентоспособность каждого проекта. В 2026-м все профессиональные участники "Дакара" легковых и грузовых категорий должны в обязательном порядке перейти на машины, соответствующие новым стандартам сверхнизких выбросов. Ожидается, что через несколько лет развитие этих технологий позволит участникам-любителям приобретать автомобили, соответствующие тем же стандартам. А в 2030-м как легковые, так и грузовые автомобили будут полностью работать на альтернативных источниках энергии с нулевым уровнем выброса.
На сегодняшний день представлены четыре проекта, преследующие эту амбициозную цель:
- Свен Квандт, генеральный директор Q-Motorsport, представляющей Audi Sport, показал проект электрического автомобиля, который выйдет на старт "Дакара" в 2022-м;
- Эрик Будо, генеральный директор Green Corp Konnection, анонсировал постройку водородного автомобиля для "Дакара-2023" совместно с GCK Motorsport;
- в 2023-м на водородном автомобиле Gen-Z участие в "Дакаре" примут Сирил Депре и Майк Хорн;
- Кристоф Гауссен, генеральный директор Gaussin Group, представил H2 Racing Truck, водородный грузовик, дебют которого на "Дакаре" запланирован в 2022-м;
Но эволюция автомобилей – не единственное нововведение "Дакара" в области экологически чистых технологий. После участия в 2009-м в финансировании программы по борьбе с вырубкой лесов Амазонии и внедрения строгой системы контроля за отходами производства и потребления "Дакар" приступает к обширному проекту трансформации, цель которого – создание бивуака, работающего исключительно на возобновляемых источниках энергии. Уже на нынешнем Дакаре в качестве эксперимента на двухдневном бивуаке в Неоме пресс-центр, экран для брифингов, зоны для участников и официальных лиц работают на электричестве от солнечных батарей, позволяющих производить, хранить и перераспределять электроэнергию. В скором времени на такую технологию перейдет весь бивуак.