infobaza.by / транспорт

МАЗ начнет серийное производство «еврогрузовиков»

03.03.2017
Минский автозавод планирует в 2017 году начать серийное производство автомобилей экологического стандарта Евро-6, предназначенных для европейского рынка.

Линейка "ЕвроМАЗов" уже сейчас включает в себя седельные тягачи, шасси и самосвалы с различными колесными формулами (4х2, 6х4 и 8х4). При этом грузовики будут выпускаться в двух классах - бюджетном и люксовом.

МАЗы нового поколения мощнее, экономичнее и безопаснее предшественников - изменения коснулись практически всех систем и агрегатов. Визитной карточкой перспективного семейства Евро-6 стала новая кабина, которая отличается не только современным дизайном, но и более высоким комфортом и функциональностью.

Флагманом нового семейства стал магистральный тягач МАЗ-5440М9 (4х2), предназначенный для работы в составе автопоезда общей массой 40.000 кг (технически допустимая - 44.000 кг). Собственная масса тягача в снаряженном состоянии составляет 8250 кг. В качестве силового агрегата применен новейший 475-сильный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM471 (рядная "шестерка"). Коробка передач - 12-ступенчатая АКПП Mercedes-Benz G 230-12 NewAMT. Оснащен "магистральник" по самым современным стандартам: EBS с функциями ABS и ASR; электронная система курсовой устойчивости ESP; GPS-система; система автоматического поддержания скорости (круиз-контроль); дисковые тормозные механизмы передней оси и заднего моста; водяной ретардер (SWR) фирмы Voit; задний мост - гипоидный R440 фирмы Daimler; независимый подогреватель двигателя и кабины. В кабине - кондиционер; сиденья ISRI; ремни безопасности; подголовники и подлокотники сидений; электрические стеклоподъемники; электроуправляемые зеркала заднего вида; центральный замок; цифровой тахограф; мультимедийная система; мультиплексная система управления электрооборудованием Actia.

Трехосное шасси МАЗ-6312М7 предназначено под установку различного специального оборудования и отличается кабиной с низкой крышей. Автомобиль укомплектован рядным 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz OM 470, который развивает 428 л.с., выдает 2100 Нм крутящего момента и соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. Коробка передач - 16-ступенчатая Mercedes-Benz PowerShift G230-16. Оснащение автомобиля также отвечает самым высоким запросам. Снаряженная масса шасси МАЗ-6312М7 составляет 10.400 кг, а технически допустимая общая масса комплектного автомобиля на его основе - 33.500 кг.

Строительный самосвал МАЗ-6516М9 имеет колесную формулу 8х4 и оснащен короткой кабиной с низкой крышей. "Сердце" - 476-сильный силовой агрегат Mercedes-Benz OM471, соответствующий экологическому стандарту Евро-6. Коробка передач - 12-ступенчатый "автомат" Mercedes-Benz G 281-12 NewAMT. Технически допустимая общая масса "евросамосвала" МАЗ-6516М9 составляет 41.000 кг. Передние управляемые оси рассчитаны на нагрузку 7500 кг каждая, ведущие мосты тележки выдерживают по 13.000 кг. Технически допустимая грузоподъемность - 25.925 кг. Самосвальная платформа с задней разгрузкой имеет объем 21 м3.

С автомобилями нового поколения ОАО "МАЗ" собирается расширить свое присутствие в странах Прибалтики, Балканского полуострова и Западной Европы.

"Наши грузовики класса Евро-6 конкурентоспособны в Евросоюзе как по характеристикам, так и по цене, - отмечает заместитель главного конструктора Николай Лакотко. - Мы, конечно, реально оцениваем свои перспективы и уровень конкуренции, однако, нам действительно есть, что предложить европейским потребителям".

В Евросоюзе на рынке тяжелых грузовиков бал правит "большая семерка": компании DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo. Конкурировать с такими "монстрами" непросто. Но у каждого производителя есть свои особенности и "козыри". Есть "козыри" и у минских грузовиков, считает Николай Лакотко: "Сильные стороны МАЗа связаны с высокими эксплуатационными характеристиками автомобилей и низкой стоимостью владения. Белорусские грузовики прочные и надежные: создавались для работы в различных сферах и отраслях сельского и коммунального хозяйства, для магистральных перевозок, с учетом различных условий эксплуатации".

"ЕвроМАЗы" планируется поставлять также и российским перевозчикам, совершающим рейсы в европейские страны. При этом Минский автозавод выйдет на рынок РФ со своими грузовиками уровня Евро-6 раньше местных автопроизводителей и одновременно с "большой европейской семеркой".

"Несмотря на то, что в настоящий момент в техническом регламенте Таможенного союза еще не определены требования к автомобилям класса Евро-6, Минский автозавод сосредоточил свои силы на разработке и изготовлении автомобилей, отвечающих самым жестким и современным требованиям правил и директив европейских стандартов", - добавляет Николай Лакотко.

Серийному производству грузовиков нового поколения предшествуют длительные испытания. Автомобили класса Евро-6 обладают большим числом компонентов, для проверки которых требуются значительные пробеги - от 25 до 100 тыс. км. Инженеры продолжают тестировать надежность различных систем - от работы двигателя и трансмиссии до электроники. Испытания должны завершиться в ближайшее время, после чего завод приступит к серийному производству "ЕвроМАЗов".

ABW.by

Последние новости рубрики


Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006