infobaza.by / транспорт

«Шелковый путь-2016»: уступили только «КАМАЗам» и Renault

25.07.2016
В Пекине финишировало ралли «Шелковый путь». По его итогам все три белорусских экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» оказались в десятке сильнейших.

На 13-м этапе Алашань-Юци- Ухай гонщиков в начале ждали быстрые трассы, но затем пошли большие пески, в которых каждая ошибка могла стоить потери нескольких часов. Дюны тянулись на добрую сотню километров. В конце 367,44-километровой дистанции СУ13 пошли рулежные трассы по песку, где от пилотов требовались предельная концентрация и уверенный пилотаж.

В отведенное на прохождение спецучастка время уложились только 16 грузовиков из 23-х стартовавших. Победителем стал Эдуард Николаев, пилотирующий новейший капотный КАМАЗ - дистанцию СУ13 он прошел за 5.13:20. Вторым вновь финишировал Айрат Мардеев, но на этот раз он проиграл Николаеву только 1 минуту 23 секунды. Третье время у Дмитрия Сотникова (+5:27). В первой пятерке финишировали еще два "камазовских" гонщика: Андрей Каргинов (+10:56) и Антон Шибалов (+14:47). Мартен ван ден Бринк, выступающий на капотном Renault, показал лишь шестой результат, уступив Николаеву 17 минут 14 секунд - на автомобиле голландца возникли проблемы с электроникой, он вынужден был трижды останавливаться и даже перезапускать мотор.

Лучшим в команде "МАЗ-СПОРТавто" в пятницу стал экипаж Александра Василевского - он прошел всю дистанцию стабильно, без каких-либо проблем. Стартовал десятым. На контрольных точках показывал девятое-восьмое время, финишировал в итоге седьмым, опередив на последнем отрезке спецучастка Сергея Вязовича. Победителю СУ13 Николаеву Василевский уступил 33 минуты 31 секунду.

Сергей Вязович уходил на трассу девятым. По контрольным точкам шел седьмым. На отметке 271-й километр опережал Василевского на 7 минут 12 секунд. Но затем получил прокол - пришлось останавливаться. И хотя колесо экипаж поменял за рекордные девять с половиной минут, одну позицию МАЗ #302 потерял и финишировал восьмым. Николаеву Вязович проиграл 33 минуты 51 секунду.

Алексей Вишневский очень ровно прошел всю дистанцию, хотя с такими дюнами, как на СУ13, пилот-дебютант раньше никогда не сталкивался. Показал в итоге десятое время, уступив 49 минут 3 секунды Николаеву.

В субботу участники "Шелкового пути" прошли заключительный спецучасток и закончили соревновательную часть ралли. По итогам всех 14-ти этапов победителем в зачете T4 (грузовые автомобили) стал "камазовец" Айрат Мардеев. Все "боевые" грузовики белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" финишировали в первой десятке: экипаж Сергея Вязовича - на шестом месте, экипаж Александра Василевского - на девятом, экипаж Алексея Вишневского - на десятом.

Маршрут заключительного этапа автомарафона "Шелковый путь" вел из Ухая в Хух-Хото (китайцы его еще называют Синим городом). После 72,6-километрового лиазона гонщиков ждал 261-километровый спецучасток. "Боевые" действия разворачивались на пустынном плато Ордос. Быстрые песчаные трассы в начале допа к северу сменялись дюнами - не очень высокими, но предельно сложными для прохождения. Организаторы предупреждали, что эти дюны могут преподнести ряд сюрпризов и внести серьезные коррективы в турнирную таблицу.

Быстрее всех дистанцию СУ14 прошел лидер грузового зачета Айрат Мардеев - за 3 часа 59 минут 26 секунд. Финишировавший вторым Дмитрий Сотников уступил ему 3 минуты 32 секунды. Третье время показал голландец Мартен ван ден Бринк на капотном Renault - он отстал от Мардеева на 5 минут 2 секунды. Четвертым к финишу пришел МАЗ Сергея Вязовича.

На СУ14 Вязович стартовал девятым, но уже к отметке 46-й километр МАЗ #302 вышел на шестую позицию. На отметке 142-й километр Вязович был уже четвертым и в итоге сохранил позицию до финиша, уступив победителю допа Айрату Мардееву 15 минут 9 секунд.

Удачно преодолевал пески и дюны СУ14 дебютант команды "МАЗ-СПОРТавто" Алексей Вишневский: показывал на контрольных точках шестое-седьмое время, а на отметке 142-й километр был даже пятым! Однако на последнем отрезке подрастерял преимущество и финишировал в итоге девятым, с отставанием от Мардеева 43 минуты 15 секунд.

Александр Василевский заключительный спецучасток "Шелкового пути" проехал надежно, чтобы гарантировать себе место в топ-10 генеральной классификации. На финише СУ14 показал 11-е время, уступив победителю 47 минут 56 секунд.

После финиша в Синем городе уже можно было подводить спортивные итоги ралли "Шелковый путь", хотя в воскресенье его участников и ждал еще 507-километровый лиазон до столицы Поднебесной. Победителем автомарафона Москва - Пекин стал Айрат Мардеев. Второе место занял еще один представитель "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников - он отстал от своего товарища на 15 минут 28 секунд. "Бронза" ралли досталась голландцу Мартену ван ден Бринку - он проиграл Мардееву 33 минуты 26 секунд. Четвертым стал Эдуард Николаев, пилотировавший новейший капотный КАМАЗ, он проиграл Мардееву 1 час 32 минуты 53 секунды. Пятым ралли "Шелковый путь" тоже закончил КАМАЗ - смешанный российско-китайский экипаж #315 с пилотом Хоу Хуннином во главе.

Вязович занял шестое место, проиграв лидеру - 3 часа 27 минут 41 секунду. Два других представителя "МАЗ-СПОРТавто" замкнули первую десятку. Экипаж Александра Василевского занял девятое место, отстав от Мардеева на 6 часов 40 минут 46 секунд. Экипаж Алексея Вишневского - десятое (+9.02:00).

ABW.by



Последние новости рубрики


Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006