infobaza.by / транспорт

ЕБРР может помочь с реконструкцией М10

11.05.2016
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит возможность финансирования реконструкции автодороги М10 (Кобрин — Гомель — граница с Россией).

"ЕБРР предоставит Беларуси всестороннюю поддержку в подготовке проекта в рамках своего Фонда подготовки инфраструктурных проектов (ФПИП) для реконструкции участка международного транспортного коридора - трассы М10. В проекте примут участие представители частного сектора по концессионной схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) - первой в своем роде в Беларуси", - отметили в пресс-службе. Банк также рассмотрит вопрос о самостоятельном финансировании проекта после того, как по результатам тендера будет определен предпочтительный претендент.

Cоглашение о предоставлении помощи в правовой, технической и финансовой организации проекта было подписано в начале ежегодного собрания ЕБРР и бизнес-форума в Лондоне в присутствии заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко. Соглашение подписали управляющий директор ЕБРР по вопросам инфраструктуры Томас Майер и первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.

"ЕБРР с удовлетворением отмечает реальный импульс в части реформирования в Беларуси касательно участия частного сектора в инфраструктуре. Банк приветствует недавно принятое законодательство по ГЧП, по которому властей консультировала Программа развития Организации Объединенных Наций, и готов к сотрудничеству по дальнейшему совершенствованию законодательства", - заявил Томас Майер.

Проект реконструкции автодороги станет первым в Беларуси реализуемым по концессионному принципу ГЧП. Концессионер осуществит проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание участка автотрассы и взамен получит плату за эксплуатационную готовность от белорусских властей. Тендер, как ожидается, состоится в первой половине 2017 года. Проект предусматривает реконструкцию и модернизацию 85 км участка дороги М10, являющейся международным транспортным коридором и альтернативным маршрутом между ЕС, Беларусью, Россией и Китаем. В результате реконструкции, как ожидается, будет удвоена пропускная способность, увеличена максимальная нагрузка на ось (общий вес автомобиля, который "ощущает" дорожное покрытие) для соответствия стандартам ЕС, а также сокращено время поездки. Модернизация дороги, вероятно, обойдется в общей сложности приблизительно в $350 млн.

Техническая помощь ЕБРР в подготовке проекта будет предлагаться в рамках недавно созданного Фонда подготовки инфраструктурных проектов банка, предназначенного для оказания помощи странам операций ЕБРР в ускорении процессов, связанных со столь необходимыми инвестициями в инфраструктуру.

Согласно действующему соглашению с Беларусью, назначенный ЕБРР консультант структурирует проект как концессию ГЧП в соответствии с передовыми международными подходами и законодательством Беларуси; окажет помощь в подготовке и проведении тендера, содействие белорусским властям в переговорах с предпочтительным претендентом, поддержку в управлении проектом.

ЕБРР инвестировал около 1,76 млрд евро в различные сектора белорусской экономики, делая упор на поддержку частного сектора.

БЕЛТА

Последние новости рубрики


Октябрь 2024 | Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006