infobaza.by / транспорт

В Польше начнут производство автобусов МАЗ

18.02.2016
В следующем месяце на заводе компании Glaspo Motors в Плоньске начнется выпуск автобусов МАЗ, адаптированных под европейский рынок. Это означает не только оснащение пассажирских машин двигателями уровня Евро-6, но и выполнение некоторых других важных требований.

Сборочное производство автомобильной техники МАЗ в Плоньске было официально открыто еще 12 сентября 2014 года - компания Glaspo Motors начала с выпуска пожарных автомобилей на специальном шасси МАЗ с двухрядной кабиной. К выпуску автобусов из белорусских машинокомплектов планировали приступить ориентировочно в июне 2015 года, затем начало производства было отложено на неопределенный срок. И вот наконец МАЗ и Glaspo Motors смогли назвать точную дату - 15 марта. Старт производства приурочен к выставке Warsaw Bus Expo 2016 - первые собранные в Плоньске автобусы МАЗ отправятся туда в качестве экспонатов.

Какие машины будет выпускать Glaspo Motors? В первую очередь городские "низкопольники" большого (МАЗ 203) и среднего (МАЗ 206) класса. Автобусы будут адаптированы под потребности польских заказчиков и требования европейского рынка. Важный нюанс: основная масса автобусов в Евросоюзе закупается через тендеры, но к ним допускается только техника, в которой доля европейских компонентов превышает 50%. Это значит, что МАЗы из Плоньска должны быть как минимум наполовину "местными". Но в Glaspo Motors уверены, что такой уровень локализации вполне достижим, ведь в белорусских автобусах изначально достаточно много узлов и агрегатов европейского производства (двигатели, трансмиссия, мосты и т.д.).

Неделю назад Минский автозавод совместно со своим официальным представителем в Польше компанией MAZ auto Poland Sp. z o.o. провел презентацию автобуса МАЗ 203088, который изначально создавался с прицелом на продажи в странах Евросоюза. Именно эта модель и будет собираться в Плоньске.

Чем "евроМАЗ" отличается от привычных для белорусов городских автобусов МАЗ второго поколения? Как сообщает пресс-служба автозавода, новая машина укомплектована 320-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA Euro-6 (одним из самых совершенных на сегодняшний день в линейке немецкого производителя) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP1400B со встроенным ретардером. В салоне - новый интерьер, который создавался с учетом повышенных требований к безопасности и комфорту пассажиров: все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления и обрамлены широкими алюминиевыми профилями; применены новые крепления поручней к сиденьям; потолочные панели модифицированы таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха; освещение - приятное для глаз светодиодное; появились улучшенные напольное покрытие и обшивка боковин. Кроме того, на автобусе установлена мощная система кондиционирования и отопления салона.

На безопасность и комфорт также работает электронная система управления подвеской и приводом тормозов - ее применение позволило заметно повысить плавность движения автобуса. Еще одна интересная новация - узел диагностики всех электронных систем, который позволит сократить расходы на эксплуатацию машины.

Пассажировместимость базовой версии "евроМАЗа" - 95 человек, при этом в салоне предусмотрено 26 мест для сидения. Однако вариантов планировки множество - практически на любой "каприз" заказчика.

Как и положено любому современному "горожанину", экспортный МАЗ имеет в своем арсенале систему "книлинг" (наклон кузова в сторону дверей) и аппарель с электрическим приводом, что делает более удобной и быстрой посадку и высадку людей с ограниченными возможностями и малоподвижных групп населения.

Чисто внешне от обычных "двести третьих" МАЗ 203088 отличается не сильно: бросается в глаза массивный короб над моторным отсеком, блок системы кондиционирования да сдвижные форточки в окнах.

ABW.by

Последние новости рубрики


Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006