infobaza.by / транспорт

Белорусы нацеливаются на «пятерку» на «Дакаре» (ФОТО)

22.12.2015
Представители команды «МАЗ-СПОРТавто» перед отъездом на престижный ралли-марафон «Дакар» пообщались с белорусскими журналистами.

«МАЗ-СПОРТавто» готовится в пятый раз стать участником всемирно известного ралли-марафона. Общая протяженность маршрута «Дакара-2016» составит почти 9 тыс.км. Он разбит на 14 этапов и проложен по территории Аргентины и Боливии. Первый из них стартует 3 января. Завершится гонка 16 января в аргентинском Росарио.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» будет представлена тремя экипажами.

Экипаж №1: пилот – Александр Василевский, штурман – Валерий Козловский, механик – Антон Запорощенко.
Экипаж №2: пилот – Сергей Вязович, штурман  – Павел Гаранин, механик – Андрей Жигулин.
Экипаж №3: пилот – Владимир Василевский, штурман – Дмитрий Вихренко, механик – Алексей Неверович.

Как отметил коммерческий директор МАЗа Александр Захарченко: «У МАЗа непростые времена, но то, что делает команда, помогает и самому предприятию, и поддерживает имидж нашего бренда».


Валерий Козловский, Александр Захарченко, Сергей Вязович, Александр Василевский, Владимир Василевский

Начальник команды и штурман первого экипажа Валерий Козловский сказал, что подготовка к участию шла тяжело «Времени и ресурсов не хватало, но в результате, вся техника уже отправлена в Латинскую Америку. 24 декабря все члены команды, 30 человек, улетают в Буэнос-Айрес. Мы достаточно оптимистично настроены, верим в наш опыт и нашу технику», – сказал Валерий Козловский.

Пилот Сергей Вязович сказал, что команда реально оценивает свои силы, но тем не менее относит себя к числу фаворитов. «Успех на «Дакаре» складывается из многих факторов, которые могут сыграть на любом этапе ключевую роль. Поэтому на сей раз мы постараемся пройти маршрут без эксцессов и приключений», – заявил пилот «МАЗ-СПОРТавто», который на «Дакаре-2015» попал несколько раз на пьедестал на отдельных этапов, но в последствии был вынужден сойти с дистанции.

На ближайшем этапе команда планирует минимизировать риск. «Моя любимая тактика заключается в отсутствии какой-либо тактики. Но на сей раз мы более ответственно подходим к тактической части гонки. Надеемся, что это даст положительный эффект. В предыдущие годы наш экипаж наступал на одни и те же грабли – в середине гонки мы теряли слишком много времени, поэтому не удавалось показать высокий результат в итоговом зачете. Теперь постараемся минимизировать наши потери на отдельных этапах и сконцентрироваться на результате всей гонки. Такая же задача стоит и перед экипажем Александра Василевского», – сказал Сергей Вязович.


Сергей Вязович, Александр Василевский, Владимир Василевский

Владимир Василевский и его экипаж традиционно будет поддерживать две  другие машины. Он будет за рулем нового автомобиля с новым двигателем. По итогам гонки ему необходимо дать свое заключение о его боеспособности, так как со следующего года команда планирует перейти именно на этот тип автомобиля.

На машине Владимира Василевского установлен американский двигатель Gyrtech, доработанный чешский компанией Power Tech Systems. Его мощность – 930 л.с, крутящий момент – 4200 Н*м. Что немаловажно, его установка позволила снизить общую массу машины аж на 300 кг. Двигатели на двух других автомобилях остались прежними: ярославского завода на грузовике Сергея Вязовича и тутаевского на машине Александра Василевского.

По поводу трассы сообщалось, что в этот раз станет меньше песчаных этапов, а маршрут будет во многом как у классического ралли. Валерий Козловский отчасти подтвердил, потом отчасти опроверг эту информацию. «Да, говорят, что все будут идти по одной накатанной дороге и никаких сложностей возникнуть не должно. Я бы с этим поспорил. Во-первых, окончательный маршрут этапа сообщается только вечером перед стартом, и у штурмана есть лишь несколько ночных часов, чтобы его проанализировать. Да, в этом году планируется много скоростных участков. Здесь мы будем надеяться на Сергея Вязовича, который успешно выступает в ралли-спринте и не раз становился чемпионом Беларуси в этом классе. Надеюсь, его экипаж будет в числе лучших на этих этапах. Впрочем, песков, насколько нам известно, будет хватать. Возможно, они будут менее серьезными по сложности, но по километражу их вполне достаточно. На песчаных маршрутах у нас хорошие шансы опередить соперников», – полагает Валерий Козловский.

Оптимистично был настроен и Сергей Вязович. «В прошлые годы наш экипаж делал ставки на скоростные участки, похожие на классическое ралли. На прошлой гонке мы именно на таких этапах неоднократно попадали в топ-3. Если в этом году подобных участков станет больше, наши шансы возрастут. Правда, на них значительно возрастает цена ошибки. В песках автомобиль на скорости 40–70 км/ч не получает никаких повреждений, даже если переворачивается. А здесь вылет с трассы, как правило, заканчивается сходом», – сказал он.




Андрей Жигулин, Павел Гаранин, Сергей Вязович

Пока лучшим достижением «МАЗ-СПОРТавто» в общем зачете «Дакара» было прошлогоднее 10-е место экипажа Александра Василевского. В предстоящем ралли-марафоне белорусская команда планирует покорить пятерку сильнейших.

Петр ЗАЯЦ, фото автора

Последние новости рубрики


Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006