infobaza.by / транспорт

Белорусские перевозчики теряют прибыль из-за российского эмбарго

11.09.2014

От введения Россией продовольственных санкций пострадали не только европейские производители, но и белорусские автоперевозчики. Владельцы компаний говорят, что при таком развитии ситуации транспортное средство становится выгодней продать, чем заниматься автобизнесом.

"Европейский рынок для нас полностью умер", - говорит директор гродненской компании "Белмагистраль" Станислав Савицкий. До ввода российского продовольственного эмбарго белорусская фирма занималась перевозкой грузов из Европы в Россию. Сейчас бизнесмен оперативно ищет новые грузы и направления.

Больше всего от российских продовольственных санкций пострадали перевозчики, которые возили европейское продовольствие прицепами-рефрижераторами. Всего белорусский рефрижераторный парк насчитывает 1700 автомобилей.

"Сейчас люди вынуждены оперативно искать замену тем грузам, на которых они постоянно работали. Если сегодня нельзя возить из Литвы в Россию молочную продукцию, то каждый старается применить свой транспорт на других товарных группах, которые не попадают в перечень ограничений", - констатирует заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николай Верховец.

В сложившейся ситуации перевозчики идут на то, чтобы загружать рефрижераторы продукцией, которая не требует соблюдения строгого температурного режима, то есть пытаются работать в нише, которую уже давно заняли грузовики с тентованными полуприцепами. Из-за этого растет конкуренция, что приводит к падению ставок на перевозку.

"В пределах 15% гарантированно ставки упали", - отмечает Николай Верховец. Падение ставок на 10-15% констатирует также заместитель директора по развитию компании "Интертрансавто" Снежана Гриб.

По ее словам, если раньше доставить груз из Германии в Москву стоило три тысячи евро, то сейчас ставка опустилась до двух тысяч.

Собственный автопарк "Интертрансавто" насчитывает более 150 автопоездов. Прицепов с рефрижераторами у них нет. Тем не менее в компании отмечают падение объема перевозок практически на 30%.

Более пессимистичен на этот счет директор "Белмагистрали", автопарк которой состоит из 18 автомобилей с холодильниками.

"Процентов на шестьдесят упал заработок. Это по скромным оценкам. И если посчитать транспортное средство, его амортизацию и оплату за километр пробега, то в таком случае его нельзя использовать, а лучше продать", - говорит Станислав Савицкий.

Впрочем, "Белмагистраль" не распродает свой автопарк, а активно ищет рентабельные перевозки. В первую очередь ориентируется на Восток - Азербайджан, Армению, Грузию и так далее.

"За свою историю мы отработали, можно сказать, все рынки. Кто хочет работать - ищет работу. Кто не хочет работать - ищет причину", - считает директор гродненской компании.

Еще одним подспорьем для белорусских перевозчиков в сложившейся ситуации может стать договоренность между Беларусью и Россией о дополнительных поставках белорусской сельскохозяйственной продукции.

"Мы стараемся сделать так, чтобы эти товары попали в руки белорусских перевозчиков", - говорит заместитель генерального директора БАМАП.

Naviny.by

Последние новости рубрики


Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006