infobaza.by / транспорт

ZF представила новую коробку передач TraXon для грузовиков

17.08.2012

В рамках международной выставки коммерческого транспорта IAA 2012 ZF представила свою новую автоматическую систему трансмиссии для тяжелых грузовиков. Система TraXon - это совершенно новая базовая коробка передач и система модулей, отвечающая потребностям рынка коммерческих грузовиков, своими универсальными решениями. Инновационная коробка передач соединяет то, что кажется несоединимым: она передает более высокий крутящий момент, без снижения удельной мощности. У нее больше диапазон передаточных чисел, и в то же время ниже уровень шума. При этом, в зависимости от области применения, вместе с сухим сцеплением можно использовать также гибридный модуль, модуль двухдискового сцепления или модуль гидротрансформатора. А кроме того, в систему можно встроить КОМ (коробку отбора мощности). Для новой коробки передач концерном ZF разработана революционная стратегия переключения режимов движения PreVision, которая благодаря подключению к GPS и интерфейсу для приема навигационных сигналов, работает в упреждающем режиме и экономит топливо.

Система трансмиссии TraXon насыщена инновационными решениями как для механической части, так и для системы управления, что создает новые стандарты и позволяет реализовать разнообразный набор функций в коробке передач для коммерческих грузовиков.

"C TraXon мы уверенно смотрим в будущее, - говорит Рольф Лутц, член правления ZF, ответственный за развитие технологий для коммерческих автомобилей. - При разработке продукта, отвечающего требованиям рынка, в центре внимания были повышение эффективности и дополнительная выгода клиента, а также максимально широкие возможности применения".

Ключевым элементом новой разработки является базовая коробка передач с делителем (демультипликатором). Вся конструкция, включая базовую коробку, ¬передний и задний делители, а также два промежуточных вала и вторичный вал, занимает на удивление мало места. Такой компактный дизайн с комплектами шестерен новой конструкции делает систему TraXon эталоном с точки зрения удельной мощности: Новая коробка передач ZF способна передавать крутящие моменты, значительно ¬ превышающие 3.000 Нм., и поэтому интересна для рынков, где работают тяжелые грузовики с полной разрешенной массой более 60 тонн. TraXon будет поставляться в версиях с 12 или с 16 передачами, ¬обе версии имеют модификации с прямой или повышающей передачей; в последнем случае - с особенно "длинными" передаточными числами высшей передачи. Все варианты базовой коробки передач TraXon отличаются широким диапазоном передаточных чисел. Это позволяет легко и плавно управлять тяжелым грузовиком при маневрировании на низкой скорости. В результате снижаются нагрузки на сцепление, и оно меньше изнашивается.

Усовершенствованная шестеренная передача, инновационные решения для корпуса коробки и встроенное устройство демпфирования механических шумов позволили инженерам ZF, разработавшим TraXon, значительно снизить уровень шума по сравнению AS Tronic в среднем на 6 дБ.

Кроме того, в конструкции системы предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода. ZF предлагает дополнительную опцию TraXon, где в общей сложности имеются четыре передачи заднего хода, что позволяет грузовикам в особых условиях эксплуатации - например, при строительстве автодорог - на большой скорости проезжать задним ходом большие расстояния. Что касается эффективности, то здесь базовая коробка передач TraXon с КПД 99,7 процентов (для прямой передачи) способна выдержать любую конкуренцию.

Одно из существенных преимуществ TraXon - модульный принцип конструкции. Это позволяет комбинировать базовую коробку с тремя разными модулями для режима старта и, соответственно, переключения, которые ¬на практике повышают рентабельность коробки передач, обеспечивают максимальную универсальность в применении производителям и автотранспортным предприятиям, а также делают более удобным управление для водителей. Кроме сухого одно - и двухдискового сцепления (последнее применяется для передачи больших крутящих моментов) ZF впервые предлагает для тяжелых грузовиков модификацию TraXon с гибридным модулем ("TraXon Hybrid"). Электрическая машина мощностью 120 кВт, а также разделительное сцепление позволяют реализовать все функции гибридных систем - рекуперацию энергии при торможении, движение в "электрическом" режиме, кратковременное увеличение мощности и функцию "старт - стоп". При перевозках специальных грузов электрический двигатель может использоваться также для электропитания дополнительных агрегатов: например, для холодильных установок. Потребители электроэнергии в кабине водителя с модулем TraXon Hybrid могут работать и при отключенном двигателе. "Исследования показали, что применение гибридных приводов в тяжелом грузовике создает значительный потенциал для экономии, - говорит Бернд Штокманн, руководитель отдела приводной техники для грузовиков и легкого коммерческого транспорта дивизиона ZF "Техника для коммерческих автомобилей. - Правда, экономия топлива на дальних перевозках составляет всего пять процентов, и это меньше, чем экономия топлива при доставке малотоннажных грузов. Однако с учетом того, что у тяжелых "дальнобойных" грузовиков гораздо больше пробег и расход топлива, гибридная техника и на дальних перевозках - это вполне рентабельное и ресурсосберегающее решение, которое окупается за обозримое время".

Комбинация базовой коробки передач TraXon с модулем двухдискового сцепления под названием "TraXon Dual" позволяет ZF подготовить почву для того, что в будущем станет трендом у производителей грузовиков: для экономии топлива можно применить конструкцию заднего моста с очень "длинным" рядом передаточных чисел, что позволяет значительно снизить обороты двигателя на высшей передаче. Однако в обычных автоматических коробках передач это увеличило бы частоту переключений, так как уже на небольших подъемах необходимо переключаться на более низкую передачу. С помощью модуля двухдискового сцепления эти переключения на пониженную передачу и обратно - в отличие от обычных автоматических коробок передач для коммерческих автомобилей - могут выполняться под нагрузкой, то есть без прерывания тягового усилия. Эти переключения, происходящие почти незаметно, также оптимизируют расход топлива.

На многотоннажных тягачах базовая коробка передач TraXon используется также в комбинации с блоком гидротрансформатора. "TraXon Torque" обеспечивает выезд с места без износа сцепления даже с высокими входными крутящими моментами, а также легкое и плавное маневрирование на низкой скорости, что отражается на стоимости жизненного цикла автомобиля.

Одна из опций - КОМ. Коробка отбора мощности, которая по принципу "сэндвича" встраивается между коробкой передач и двигателем автомобиля, особенно эффективна для автомобилей с различными вспомогательными агрегатами, для которых, в зависимости от скорости движения, требуются очень высокие крутящие моменты: например, для специальных пожарных автомобилей, автокранов и бетоносмесителей.

Для систем управления всеми модификациями системы TraXon инженеры ZF разработали единую программную платформу. Она работает с данными от многочисленных сенсоров, отслеживающих наклон дороги, направление поворота или частоту вращения двигателя, что позволяет реализовать инновационные функции трансмиссии, включая стратегию

http://www.buildernet.ru

Последние новости рубрики


Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006