infobaza.by / транспорт

Реконструкция М-4: открыть движение к 1 сентября

10.08.2012

Программой «Дороги Беларуси» предусмотрено выполнение мероприятий по реконструкции республиканских автомобильных дорог, связывающих г.Минск с областными центрами. Учитывая производственные мощности и финансовые возможности, работы по реконструкции дорог, связывающих Минск с областными центрами, предполагается выполнить в два этапа. На первом этапе планируется выполнить реконструкцию дорог М-4 Минск – Могилев (завершение работ в 2012 году) и М-5 Минск – Гомель (завершение работ в 2015 году), на втором этапе (до конца 2018 года) – М-6 Минск – Гродно и М-3 Минск – Витебск на участке Логойск – Плещеницы.

Как сообщает пресс-служба "Белавтодора", в настоящее время основные усилия сконцентрированы на реконструкции автомобильной дороги М-4 Минск – Могилев: здесь задействованы дорожные организации практически из всех регионов республики. Перед Департаментом «Белавтодор» поставлена задача к 1 сентября на всем протяжении дороги открыть движение по двум направлениям: на Могилев, и на Минск. К 14 сентября планируется завершить основные работы по возведению моста через р.Березина в г.Березино.

Работы по реконструкции дороги осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.09.2010 № 455. В 2011 году введены участки дороги от 74 до 79 км и от 167 до 176 км общей протяженностью 14 км. В 2012 году выполняется реконструкция дороги на участках от 79 до 167 км. Заказчиками по реконструкции выступают РУП «Минскавтодор-Центр» (по территории Минской области) и РУП «Могилевавтодор» (по территории Могилевской области). Проекты реконструкции участков дороги разработаны Государственным предприятием «Белгипродор» в 2008-2011 годах.

Учитывая интенсивность движения, которая уже сейчас составляет 6,1-8,6 тыс. авт/сут., а в перспективе ожидается 13,5-21,5 тыс. авт/сут. с долей транзита более 50%, дорога М-4, как и другие дороги к областным центрам, должна соответствовать классу «автомагистрали», т.е. иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении. Однако, простого увеличения числа полос движения недостаточно для обеспечения безопасных и комфортных условий движения. Поэтому в проекте реконструкции максимально исключены или минимизированы помехи основному транспортному потоку – пересечения и примыкания выполняются в разных уровнях; дорога выносится из населенных пунктов или изолируется от них. В результате дорога такого класса обеспечивает комфортные и безопасные условия скоростного движения (до 120 – 130 км/час), что значительно снижает время нахождения в пути и увеличивает эффективность перевозок по сравнению с обычными дорогами до 20% и более. Аналогичный подход будет использован и при реконструкции других дорог от столицы к областным центрам.

Следует также отметить, что на реконструируемых участках М-4 предусмотрено построить 4 площадки отдыха, проложить оптико-волоконную линию от Минска до Могилева для последующего подключения радарных установок для контроля скоростного режима и установить дорожно-измерительную станцию с информационным табло для пользователей. Концерном «Белнефтехим» предусмотрено построить 2 зеркальные АЗС на границе двух областей, на одной из АЗС будут расположены гостиничный комплекс и кафе. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устанавливается тросовое ограждение, а в районе лесных массивов вдоль трассы устраивается сеточное заграждение от животных.

В настоящее время реконструкция М-4 идет в соответствии с утвержденным графиком производства работ. В частности, силы дорожно-строительных и мостовых организаций сосредоточены на участках от 79 до 131 км по Минской области и от 131 до 150 км по Могилевской области. К работам по благоустройству привлечены работники предприятий республиканских дорог и других организаций со всей республики. Участок дороги от 150 до 167 км (обход г.п.Белыничи и д.Вишово) уже введен в эксплуатацию.

Последние новости рубрики


Октябрь 2024 | Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006