infobaza.by / транспорт

МАЗ может столкнуться с серьезным дефицитом двигателей ярославского производства

16.07.2007

конвейер МАЗаК концу текущего года Минский автомобильный завод может столкнуться с серьезным дефицитом двигателей ярославского производства. Поэтому не исключено, что наши грузовики для восточных соседей начнут оснащаться преимущественно моторами западного производства. И, как пишет "Ежедневник", виноваты в этом сами россияне.

С 1 января 2008 года выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства должны быть укомплектованы двигателями экологического класса "Евро-3". Значит, производители двигателей к этому моменту должны были подготовиться заранее.

На самом деле ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод) сегодня испытывает затруднения с конвейерным производством моторов стандарта "Евро-3". Такое торможение чревато негативными последствиями в первую очередь для самого "Автодизеля". Сегодня 22% всех выпускаемых ЯМЗ двигателей поступает на МАЗ. Объем продаж ярославских моторов Минску составляет около 150 млн. российских рублей, однако эти объемы складываются в основном из двигателей устаревших моделей. То есть с 2008 года машины с этими движками в Россию продать будет просто невозможно.

МАЗ планировал начать комплектацию своих грузовиков ярославскими двигателями стандарта "Евро-3" уже в августе, но соответствующие двигатели в Минск до сих пор не поступили. Впрочем, из-за отсутствия двигателей из Ярославля Минский автомобильный завод терять самый прибыльный и динамично развивающийся рынок — российский — не собирается. Как уверяют на предприятии, если "Автодизель" не исправит ситуацию, в Россию начнут поставляться машины, укомплектованные двигателями европейского производства.

Возможно, "Автодизель" активизируется благодаря прошедшему на прошлой неделе визиту руководства Ярославской области в Минск, в ходе которого тема поставок двигателей также обсуждалась и была поднята с уровня производителей на уровень правительственный. Однако насколько смена уровней повлияет на темпы производства, пока не ясно.

Комментарий по делу

Руководитель Центра общественных связей МАЗа Валентин ЛОПАН:

— Ярославские двигатели по соотношению цена — качество, особенно тяжелые двигатели, выпущенные по союзной программе, сейчас — вне конкуренции. Потребители с удовольствием их берут. Они в 1,5-2 раза дешевле европейских аналогов. Но мы с нового года автомобили с этими двигателями не сможем продавать. Если ситуация обострится, мы простаивать не будем. Начнем комплектовать машины импортными двигателями. Речь идет о двигателях МАН, Мерседес, Дойц. Тем более сейчас с импортными комплектующими в той же России проблем нет. Да и цена на новые ярославские двигатели, скажем так, сопоставима с ценой на импортные.

- Может ли МАЗ полностью перейти на импортные двигатели?

— В том объеме, как их будут покупать. Минский моторный завод на определенные модели будет поставлять двигатели, Ярославль что-то будет давать. Но хотелось бы, чтобы речь шла о серийном производстве. Пока же существует вероятность, что нам придется сильно суетиться и разъяснять ситуацию потребителям, чтобы сохранить доверие к предприятию. Поэтому мы сильно озабочены.

- Насколько реально, что "МАЗы" будут полностью будут комплектоваться минскими двигателями?

— У нас есть модели грузовиков, для которых предусматриваются минские двигатели. Но в Минске до сих пор нет массового выпуска всех видов двигателей, в частности, тяжелых двигателей более 400 л/с. На ММЗ имеются разработки до 350 л/с в опытных экземплярах. Этот завод в основном известен как производитель рядных 4-цилиндровых двигателей, которые у нас используются на среднетоннажных грузовиках и самосвалах. Но для наиболее рентабельных в производстве и эксплуатации тяжелых грузовиков грузоподъемностью 15-20 тонн и выше у них двигателей пока нет. Директор ММЗ Николай Лобач на встрече с ярославцами даже сказал, что вопрос новых двигателей — это не вопрос месяцев, это — вопрос лет. Поэтому, если сегодня сказать Минскому моторному заводу: дайте к концу года двигатель 400 л/с, это совершенно нереальная задача.

- То есть пока неясно, как к новому году решится ситуация?

— Пока тревожно. Не исключено, что все будет хорошо. Хотя мы сейчас не только у Ярославля двигатели берем, но будем вести работу, чтобы доля неярославских моторов была выше.

Последние новости рубрики


Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006