infobaza.by / транспорт

Указ о стимулировании экспорта скорее поддерживает белорусский автопром, чем перевозчиков?

26.03.2007

конвейер МАЗаМеры подписанного 19 марта А.Лукашенко указа №129 о стимулировании экспортных поставок — скорее дополнительная поддержка белорусской автомобильной промышленности, чем международных автоперевозчиков. Такое мнение в комментарии агентству Прайм-ТАСС высказал независимый эксперт Дмитрий Бабицкий.

Согласно указу, главное условие льготного ввоза импортной автотехники для грузоперевозок — это приобретение такого же количества белорусских автомобилей.

«К тому же, указ не избавляет от таможенных платежей, а лишь позволяет отсрочить их выплату на три года. До 19 марта таможенные платежи можно было вносить на протяжении трех лет по 3% в месяц. В настоящее время весь платеж может быть уплачен по истечении трех лет с момента ввоза. Это значит, что указ внес незначительные изменения в плане стимулирования белорусских перевозчиков», — считает эксперт.

По мнению Д.Бабицкого, документ не решает кардинально проблем белорусских транспортников, занимающихся международными перевозками, так как они настроены на приобретение более дешевых подержанных импортных автомобилей. «До сих пор таможенная пошлина на новые импортные автомобили была небольшой — 5% стоимости, гораздо большим ограничителем была ставка НДС», — отметил он.

По оценке эксперта, кардинальное решение проблем обновления автопарка международных перевозчиков — это возобновление режима временного ввоза без уплаты таможенных пошлин и НДС на подержанные грузовые автомобили.

«За четыре года в Беларуси 7 раз изменялись правила ввоза импортной грузовой техники для международных перевозок. В результате за 2003-2006 годы количество перевозчиков, работающих на международном рынке, сократилось на 850 субъектов, при этом автопарк, задействованный на международных маршрутах, сократился на 40%. Доля транспортных средств старше 7 лет возросла с 59% в 2002 году до 72% в 2005 году», — отметил эксперт.

По оценке Д.Бабицкого, основным обоснованием введения заградительных импортных пошлин была защита отечественного производителя, но цель не была достигнута. «Белорусские перевозчики неактивно покупают тягачи МАЗ, так как их использование повышает издержки перевозчиков: они менее надежны, имеют больший вес, расходуют больше горючего по сравнению с импортными аналогами. Кроме того, в Европе отсутствуют специализированные сервисные центры МАЗ», — сказал он.

Белорусские автотранспортные предприятия в прошлом году увеличили экспорт услуг по перевозке грузов на 17% по сравнению с 2005 годом до 336 миллионов долларов. Экспорт автотранспортных услуг в страны вне СНГ за минувший год увеличился почти на 7% до 270 миллионов долларов. Экспорт в страны СНГ вырос на 89% до 66 миллионов долларов, в том числе в Россию — на 96% до 59 миллионов долларов.

 

Последние новости рубрики


Ноябрь 2025 | Октябрь 2025 | Сентябрь 2025 | Август 2025 | Июль 2025 | Июнь 2025 | Май 2025 | Март 2025 | Февраль 2025 | Январь 2025 | Декабрь 2024 | Октябрь 2024 | Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006