infobaza.by / транспорт

Беларусь планирует увеличить доходы от грузовых ж/д перевозок и полетов иностранных самолетов

09.07.2009

Комплексная программа обеспечения эффективности использования транзитных возможностей Беларуси на 2006-2010 годы будет скорректирована, сообщили Белта в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.

"Мировой финансовый кризис заставляет пересматривать планы, корректировать прогнозы, оптимизировать расходы в транспортной сфере, - отметили в министерстве. - Это вызывает необходимость внесения изменений в комплексную программу обеспечения эффективности использования транзитных возможностей нашей страны".

В программу предполагается включить дополнительные мероприятия по изменению тарифной политики и увеличению доходов от грузовых железнодорожных перевозок и полетов иностранных воздушных судов, проработке и реализации оптимальных схем доставки транзитных грузов совместно с железнодорожными администрациями других государств, отмене со стороны России таможенного контроля на белорусско-российской границе и его переносе на внешнюю границу Союзного государства, укреплению сотрудничества с ЕС и созданными в СНГ и ЕврАзЭС структурами по вопросам координации развития транспортно-логистической инфраструктуры и привлечению транзитного грузопотока.

По состоянию на 1 января нынешнего года на реализацию программы затрачено Br306,8 млрд. Общий доход от транзита в Беларуси в 2008 году в ходе выполнения программы достиг $2,6 млрд., что на 37% выше прогнозных показателей. В республике приняты дополнительные меры для повышения привлекательности транспортных путей. К примеру, на калининградском направлении по всему маршруту снижена стоимость перевозки проката черных и некоторых цветных металлов, следующих на Запад. Для сохранения конкурентоспособности РУП "Белаэронавигация" приостановила планируемое 10-процентное повышение ставок за сопровождение грузов, а национальная авиакомпания "Белавиа" снизила цены на авиабилеты.

Привлечь дополнительное количество иностранных перевозчиков удастся и за счет масштабного развития национальной логистической системы. В Беларуси будет создана современная сеть транспортно-логистических центров и многофункциональных терминалов на главных перекрестках и маршрутах транспортных коридоров страны. По расчетам белорусских ученых, это позволит без привлечения дополнительных ресурсов увеличить ВВП более чем на 10%.

Одной из главных целей в области развития транзитного потенциала Беларуси является использование товарного потока между ЕС и Центральной и Юго-Восточной Азией. "На его обслуживание претендуют сразу несколько стран Балто-Черноморского региона, - отметили в Минтрансе. - Наши шансы в этой конкуренции достаточно высоки. Если удастся обеспечить привлечение в страну значительной части грузов, идущих из Китая в Европу и обратно, то Беларусь сможет не только сохранить за собой сложившийся уровень экспорта транспортных услуг, но и увеличить его в несколько раз".

Последние новости рубрики


Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006