infobaza.by / транспорт

Рынок подержанных автомобилей – очевидное и вероятное

20.11.2008

Как реагирует рынок подержанных автомобилей на последние события в мире? Изменения, которые несомненно происходят (или произойдут в ближайшем обозримом будущем) на вторичном авторынке, еще только начинают проявляться. Однако уже сейчас можно оценить, насколько оказались правы эксперты в своих прогнозах.

Становится ли вероятное очевидным? «Полевые исследования» проводил корреспондент портала www.interfax.by.

Эксперты белорусского автомобильного рынка были максимально осторожны в своих прогнозах и тогда, когда рынок подержанных автомобилей «приобретал цивилизованные формы», и тогда, когда белорусы стали внимательнее приглядываться к автомобилям новым, и сейчас, когда на передний план вышли новые факторы.

Вместе с тем (и пожалуй в серьезной степени — благодаря этому), многие их оценки впоследствии оказывались достаточно близкими к истине.

Сработала ли такая тактика аналитиков на этот раз? Чтобы узнать это, достаточно съездить в выходные на столичные автомобильные рынки в Малиновке и Ждановичах.

Тезис 1: Если продажи новых автомобилей начнут снижаться, то в этот момент активизируется вторичный рынок

Действительно, похоже на правду. Субъективно в минувшие выходные на авторынках было замечено несколько большее, чем ранее, количество людей, заинтересованно обходивших ряды машин.

Впрочем, учитывая, что число продаваемых новых автомобилей в Беларуси всегда было каплей в море продаваемых машин подержанных, колебания спроса на местном вторичном авторынке — скорее, сугубо сезонное явление.

Однако некоторые из опрошенных продавцов так не считают. По их мнению, спрос растет, и одна из причин тому — действительно изменившиеся условия кредитов на приобретение автомобилей.

Тезис 2: Те, кто присматривался к мощным автомобилям с небольшим пробегом, пересмотрят свои предпочтения в пользу более дешевых вариантов

Конечно, далеко не все из числа тех сограждан, кто изучал предложения «пятерок» BMW нулевых годов выпуска, переключатся на менее статусные модели.

Однако спрос на дорогие подержанные автомобили будет снижаться параллельно со спросом на автомобили новые — и по той же причине. Такие машины, как и на новые авто, покупаются в Беларуси, в массе своей, за счет кредитных средств. А кредиты последние несколько недель, как известно, получить стало значительно тяжелее. Да и процентные ставки по ним выросли до неприличия.

Кто-то откладывает покупку до лучших времен, кто-то действительно приглядывается к более «простым» машинам.

Возле «бюджетных» моделей на минских авторынках всегда собиралось куда больше заинтересованных граждан. Число же интересующихся моделями более высокого ранга, как призналось несколько продавцов, «чуть-чуть», но снизилось — а ведь совсем недавно рост спроса на такие машины опережал, по данным экспертов, рост спроса на новые автомобили. Как уже было сказано, виноваты в этом все те же сложности с кредитованием.

Тезис 3: В ближайшее время цены на подержанные иномарки если и уменьшатся, то несущественно

Рынок реагирует на изменение структуры спроса, расширяя предложения «бюджетного» сегмента.

Продавцы не спешат снижать цены — до «последнего аргумента торговли» дело еще не дошло. И, хочется надеяться, не дойдет. Почему? Спросите у любого студента экономического факультета — он все доходчиво объяснит.

Несколько снизились цены только на автомобили с большим объемом двигателя, на статусные модели. Однако этот сегмент рынка ориентирован на куда меньшую часть покупателей, чем «бюджетный» сегмент, который снижает стоимость в разумных пределах рыночного торга.

Последние новости рубрики


Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006