Выставка Белагро-2019
infobaza.by / транспорт

Минский и Тутаевский моторные заводы реализуют проект по производству дизельных двигателей

30.07.2008

Минский и Тутаевский моторные заводы начали реализацию совместного проекта по производству в Минске дизельных двигателей повышенной мощности.

Как сообщили инфобазе.by Агентстве деловых связей со ссылкой на Минский моторный завод, 24 июля ММЗ поставил три двигателя Д-280 производителю карьерных самосвалов ПО «БелАЗ». Цена сделки не разглашается.

Планируется, что в текущем году будет выпущено не менее 10 моторов для ПО «БелАЗ». Серийное производство начнется в 2009 году. Основными потребителями новой модели дизельного двигателя могут стать ПО «БелАЗ», ПО «Гомсельмаш», УП «МЗКТ».

Ожидается, что объем производства поэтапно к 2011 году достигнет 1550 дизельных двигателей в год. В связи с этим в настоящее время на Минском моторном заводе активно идет строительство участка сборки новых моторов.

По мнению эксперта рынка, директора «Агентства Деловых Связей» Валентина Лопана, совместный проект одинаково выгоден его участникам. «Минский моторный завод расширяет модельный ряд выпускаемых моторов, а Тутаевский моторный завод имеет шанс за несколько лет удвоить объемы реализации, получив через ММЗ доступ к белорусским потребителям», — сказал он.

Специалисты пояснили, что дизельный двигатель Д-280 имеет своим прототипом мотор ТМЗ 8437.10, разработанный конструкторами Тутаевского моторного завода. Эта модель не пошла в серийное производство, серийно выпускается его аналог, мотор модели 8424.10. Двигатель представляет собой V-образную «восьмерку» размерностью 140х140 мм, четырехтактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мощность мотора составляет 425 л.с. (312,5 кВт). На дизеле устанавливаются восемь индивидуальных головок цилиндров из алюминиевого сплава. Конструкторы Минского моторного завода планируют в течение 2009 года довести экологические параметры двигателя до норм «Tier-3A» (Евро-3). После доработки локализация производства в Минске достигнет 25%.

ММЗ недавно ввел в строй современный испытательный центр. Это делает возможным доводку двигателя до высоких экологических классов. Следующий этап модернизации — форсирование двигателя до мощности 715 л.с. После этого локализация производства достигнет не менее 50%. Специалисты отмечают, что основные изменения коснутся применяемых топливоподающих систем и конструкции головки блока цилиндров. Для достижения требуемых экологических параметров планируется привлечь зарубежного производителя топливоподающих систем.

Первый экземпляр мотора был установлен в мае текущего года на карьерный самосвал грузоподъемностью 30 т, который с тех пор проходит испытания на предприятии «КрасносельскАвтотранс» в песчаном карьере (Гродненская область, Беларусь). Самосвал работает круглосуточно в три смены, его пробег составил за это время 17 тыс.км. Специалисты ММЗ отмечают высокие эксплуатационные характеристики двигателя.

Справочно: УП «Минский моторный завод» — один из ведущих в СНГ производителей дизельных двигателей для коммерческого транспорта, тракторов и специальной техники (производство в 2007 году составило 133237 шт., из которых 30,3% — автомобильные дизели). Завод выпускает четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели различной мощности.

ОАО «Тутаевский моторный завод» был создан в 1970 году на базе Тутаевского филиала Ярославского моторного завода. С 1993 года Тутаевский моторный завод — открытое акционерное общество. Завод специализируется на выпуске дизельных V-образных двигателей многоцелевого назначения мощностью 270-560 л.с. Объем производства двигателей в 2007 году составил, по данным ОАО «АСМ-Холдинг», 939 штук. Кроме двигателей завод выпускает коробки передач с крутящим моментом 900-1300 Нм, узлы и детали к двигателям ЯМЗ, детали цилиндропоршневой группы, отливки из серого чугуна, горячие и холодные штамповки.

//инфобаза.by

 

Последние новости рубрики


Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006