infobaza.by / транспорт

На столичные маршруты выйдут бесконтактные троллейбусы

10.09.2019
В конце августа Мингорисполком принял решение о закупке до конца 2019 года по 70 автобусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом (до 15 км). Что касается автобусов, в нынешнем году это не первое пополнение парка подвижного состава «Минсктранса». А вот таких троллейбусов в белорусской столице еще не было. Тендер на поставку выиграл «МАЗ». На 2020 год запланировано приобрести еще 150 таких машин.

Чем хороша новая техника и где автономные троллейбусы можно использовать с наибольшей эффективностью, рассказали специалисты предприятия «Столичный транспорт и связь».

Прорабатывают маршруты. Так, планируют вернуть троллейбусный маршрут № 1, вместо которого сейчас работает 921-й автобусный «ДС «Зеленый Луг — 6» — станция метро «Московская» через станцию метро «Восток». В свое время вместо троллейбусного № 28 по просьбам пассажиров организовали автобусный маршрут № 133, продлив его до ДС «Карбышева». После получения новых троллейбусов с автономным ходом восстановится движение по маршруту № 28 «ДС «Карбышева» — Веснянка», только на некоторых участках не будет контактной сети.

Некоторые маршруты пока только обсуждаются. Бесконтактные троллейбусы необходимо использовать рационально и эффективно, например за счет уменьшения пробега сократить выпуск подвижного состава на линию и время в пути. Есть варианты суммирования маршрутов, за счет чего тоже повышается эффективность использования этого вида транспорта.

Автобусы маршрута № 117С «ДС «Чижовка» — ДС «Дражня» в час пик ходят через станцию метро «Автозаводская», ТЭЦ-3. Его почти полностью дублирует троллейбусный № 26, поясняют специалисты «Столичного транспорта и связи». Допустим, автобусный закрывают, с помощью бесконтактных троллейбусов комбинируют маршруты № 117С и 26 и получают один троллейбусный, на котором транспорт ходит чаще и более равномерно, чем на прежних двух. Наконец, есть троллейбусные маршруты, где регулярно случаются сбои графика в результате ДТП, обрыва контактной сети. На выручку могут прийти троллейбусы с автономным ходом.

Но сначала новая техника, скорее всего, поедет по обычным троллейбусным маршрутам, чтобы пройти обкатку, и лишь потом придет туда, где есть проблемы с контактной сетью. Возможно, очень скоро дойдет очередь и до Каменной Горки, и до новых микрорайонов в Лошице. В Каменной Горке с 2012 года планировали построить троллейбусную линию. Не сложилось. Троллейбусы с автономным ходом до 15 км могли бы стать хорошей заменой контактной сети в этом жилом районе: до ДС «Кунцевщина» контактная сеть имеется. Напомним: заряда аккумуляторов в этих машинах хватает на 15 км, батарея заряжается по ходу движения троллейбуса, так что дополнительных подстанций не требуется.

Анализ маршрутной сети и опыт других городов свидетельствуют: чтобы в городе было достаточно троллейбусов с автономным ходом, их надо активно закупать в течение ближайших трех лет. К тому времени, когда город закупит новую современную технику, троллейбусы без автономного хода станут артефактом минувшей эпохи.

Последние новости рубрики


Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006