infobaza.by / транспорт

БелЖД подвела итоги 2018 года и наметила планы на 2019-й

05.02.2019
Результаты работы Белорусской железной дороги в прошлом году и задачи на 2019 год были рассмотрены 1 февраля на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги, сообщила пресс-служба организации.

Основные итоги деятельности БЖД в 2018 году и задачи по ее социально-экономическому развитию на 2019 год были озвучены в докладе Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

В 2018 году коллективом дороги выполнены три из четырех ключевых показателей госпрограммы: грузооборот, снижение потребления топлива на тягу поездов, износ основных средств. Владимир Морозов назвал объемные показатели работы по грузовым перевозкам рекордными за ряд прошедших лет.

Объем перевозок грузов составил 157,2 млн тонн или 107,4% к 2017 году, тарифный грузооборот — 52,6 млрд т-км, или 108% к 2017 году. Это максимальные значения показателей с 1992 года. Погрузка увеличена на 2,3 млн тонн или на 2,6% и составила 89,8 млн тонн.

Владимир Морозов призвал на системной основе проводить работу с грузоотправителями, собственниками подвижного состава по организации перевозок в вагонах, не принадлежащих перевозчику, а также с использованием альтернативных видов подвижного состава. Руководитель отрасли поставил задачу продолжить дальнейший рост сегмента контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай на пространстве колеи 1520 мм, реализуемых сегодня через Белинтертранс и ОТЛК ЕРА.

В прошедшем году был реализован и ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы пассажирского комплекса. Дорога обеспечила рост пассажирских перевозок в международном, городском сообщении и межрегиональном сообщении бизнес-класса. «Новые сервисы, новые услуги, новые маршруты — это те ключевые факторы, которые смогут предопределить в нашу пользу предпочтения потенциальных пассажиров при выборе вида транспорта», — отметил Владимир Морозов.

В ближайшие несколько лет планируется приобретение 10 электропоездов пятивагонной составности серии ЭПМ и 6 дизель-поездов шестивагонной составности для организации перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении.

Начальник дороги призвал сконцентрировать усилия коллектива на развитии скоростного межрегионального сообщения бизнес-класса между г. Минском и областными центрами, создании условий доступности для лиц с ограниченными возможностями передвижения, систем информационного обеспечения и др.

Он также обратил внимание на необходимость продолжить сотрудничество с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии, Евросоюза в части расширения географии маршрутных направлений в пассажирском движении с предоставлением высокого уровня услуг и применением гибких тарифных условий.

Приоритетным направлением деятельности Белорусской железной дороги в сфере грузовых и пассажирских перевозок является повышение качества обслуживания на основе современных цифровых решений.

В 2018 году железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении. Обеспечены транзитные перевозки по электронным накладным СМГС по маршруту Калининград—Литва—Беларусь—Россия и в обратном направлении. Для обеспечения электронного взаимодействия с грузовладельцами развивается функционал автоматизированной системы «Электронная перевозка».

С января 2019 партнерам БЖД стало доступно мобильное приложение, которое обеспечивает оформление и сопровождение грузоперевозок с использованием юридически значимых электронных документов. В первом полугодии 2019 года планируется завершить внедрение электронных проездных документов для поездов региональных линий экономкласса.

В течение 2018 года проводилась работа по обновлению основных средств. Инвестиции в основной капитал составили 262 млн. рублей. Значительная часть средств направлена на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры. Среди основных инвестиционных проектов — Микропроцессорная централизация Гомельского узла, Развитие железнодорожной станции Сморгонь, Модернизация средств связи участка Микашевичи—Лунинец, Реконструкция здания вокзала Барановичи-Полесские. В 2018 году Белорусской железной дорогой были приобретены 689 единиц грузовых вагонов. Начаты работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров.

В 2019 году на инвестиционную деятельность будет направлено 643 млн. рублей. Планируется приобретение более 2 000 грузовых вагонов, 3 дизель-поездов, 30 пассажирских вагонов.

Продолжатся работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров, по внедрению микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах, по модернизации устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин—Калинковичи—Словечно. В 2019 году планируется открытие здания Центра управления перевозками.

Владимир Морозов отметил, что в текущем году дорога должна приступить к формированию программы развития на очередной пятилетний период, в которой необходимо сформулировать задачи и перспективные ключевые целевые параметры, приоритетные инвестиционные проекты для обеспечения устойчивой работы железнодорожной отрасли страны.

На дороге сформирована и действует система мотивации высокопроизводительного труда. В 2018 году 1666 работников награждены государственными и отраслевыми наградами.

Последние новости рубрики


Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006