На севере Гродненской области на минувшей неделе открыли
движение по новой трассе: Р-52 связала Ошмяны, Островец, Белорусскую АЭС и две
важнейшие магистрали - Минск - Вильнюс и Вильнюс -Полоцк.
– Последний участок протяженностью 15,6 километра
госкомиссия приняла в пятницу, 24 июля. Это позволило открыть движение по так
называемому юго-восточному обходу Островца, - рассказал Александр Руто, главный
инженер РУП "Гродноавтодор".
– Полная протяженность новой дороги - около 50 километров.
Будущая Белорусская АЭС получила новые подъездные пути со стороны трасс М7
Минск - Вильнюс и Р45 Вильнюс - Полоцк, кроме того, улучшилась транзитная
привлекательность региона, - добавил Александр Руто.
На трассу, как ожидается, уйдет часть трафика с дороги Р48,
ранее единственного пути между Ошмянами и Островцом. Ведь новая дорога куда
удобнее. На ней минимум пересечений, практически нет населенных пунктов,
максимально обеспечена безопасность движения. Сама дорога II категории: ширина
асфальтобетонного покрытия 12 метров. Полосы для движения шириной 3,5 метра
плюс укрепленная обочина.
На выезде из Ошмян на месте пересечения новой дороги с
трассой М7 построена современная двухуровневая развязка. Ранее в этом месте
располагался перекресток с круговым движением. Под землю в специальные туннели
убрали здесь и пешеходные переходы: вся развязка в ночное время освещена, пишет
"Гродненская правда".
Всего на новой дороге - 3 моста и 3 путепровода. Один из
путепроводов на пересечении трассы с железной дорогой в перспективе может стать
еще одной транспортной развязкой, если в будущем возникнет необходимость
автомобильной связи со станцией Гудогай.
– Использовано на строительстве дороги более 3 миллионов
кубических метров грунта, на обустройство дорожного покрытия пошло около 300
тысяч тонн асфальтобетона. Генподрядчиком строительства выступил Гродненский
ДСТ №6 вместе с мостостроителями МСУ №7, выполнившими максимальный объем работ,
- отметил Александр Руто.