infobaza.by / транспорт

Дороги республиканского значения должны быть очищены от снега за 4 часа

12.12.2012

Снегопад в Беларуси заставляет нервничать водителей. В адрес дорожных служб высказывается немало претензий и нареканий. Как рассказали AUTO.TUT.BY в департаменте "Белавтодор", существует определенные нормативы, которые должны соблюдаться дорожными службами.

Все автомобильные дороги в стране разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию в зависимости от народнохозяйственного и административного значения той или иной дороги, а также от интенсивности движения на ней. Так, к автодорогам первого уровня требований (интенсивность – свыше 3000 транспортных единиц в сутки) относят, к примеру, дороги, соединяющие Минск с "Национальным аэропортом – Минск" и областными центрами, а также последние между собой. Пятый же уровень требований – это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки.

Исходя из этого, для обработки покрытия противогололедными материалами установлены директивные сроки. К примеру, дороги, соединяющие столицу с областными центрами (1-й уровень требований), должны быть полностью обработаны ПГМ за 3 часа с момента образования гололеда. Установлены директивные сроки и по расчистке проезжей части от снега. Согласно требованиям, проезжая часть, например, 1-ого уровня требований должна быть освобождена от снега в обычных погодных условиях не позднее, чем за 4 часа с момента окончания снегопада или метели. В экстремальных же погодных условиях эти нормативные сроки увеличиваются вдвое.

В случае, если гололедица не ликвидирована в установленные сроки, скорость движения автотранспорта может быть ограничена до 30 км/ч. И еще: за ДТП, произошедшие по причине зимней скользкости во время выпадения осадков, а также в период директивного времени, отводимого для ее ликвидации, дорожные организации ответственности не несут.

- Практика показывает, что зимняя скользкость образуется практически одновременно на значительном протяжении автомобильных дорог, а ее устранение связано с существенными затратами времени, технических и трудовых ресурсов, что обусловлено выполнением большого объема работ в сложных условиях. Естественно и то, что одновременно обработать либо очистить от снега все дороги сразу невозможно. Поэтому в основу зимнего содержания заложен принцип рационального использования материально-технических и финансовых ресурсов.

На зимний период и до 1 мая 2013 года в предприятиях республиканских и местных автомобильных дорог организовано круглосуточное дежурство для сбора оперативной информации о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам, обеспечении безопасности движения и своевременного принятия мер по выполнению работ зимнего содержания автомобильных дорог, - отметили в департаменте.

Департамент "Белавтодор" обращается к пользователям дорог с просьбой соблюдать правила дорожного движения, а также быть предельно внимательными и осторожными, выбирать скоростной режим, адекватный дорожным условиям.

TUT.BY

Последние новости рубрики


Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006