infobaza.by / транспорт

«Белавиа» согласилась летать в Москву чаще

10.04.2012

Беларусь и Россия договорились, что каждая из сторон будет выполнять по пять авиарейсов между Москвой и Минском ежедневно, сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин 9 апреля журналистам по итогам переговоров в Минске с российской стороной.

"Мы сняли все разногласия в области пассажирских авиаперевозок и договорились, что в летний период будем летать с частотой пять на пять: пять с белорусской и пять с российской стороны", —сказал вице-премьер.

По его словам, главное, на что ориентировались стороны во время переговоров, это интересы пассажиров. "Главное для авиаперевозчика — удобство пассажиров. Надо предоставить столько частот, чтобы и бизнес-сообщества, и туристы, и другие граждане могли свободно и в любое время совершать полеты. Экономический вопрос — вторичен", — отметил он.

Калинин добавил, что все достигнутые договоренности будут оформлены в виде дополнительного соглашения к белорусско-российскому межправительственному соглашению от 1997 года.

Напомним, договоренность о сегодняшних переговорах в Минске была достигнута в ходе телефонного разговора вице-премьера Беларуси Анатолия Калинина с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

Российскую сторону на переговорах представляли замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.

Авиационный конфликт разгорелся 26 марта, когда Росавиация неожиданно отозвала разрешение на полеты самолетов национальной компании "Белавиа" в Москву. Беларусь, в свою очередь, запретила самолетам российских авиакомпаний летать в Минск. Авиасообщение было прервано на четыре часа и возобновилось после договоренности сторон работать в прежнем режиме до 12 апреля и параллельно вести переговоры.

Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск — Москва: российская сторона настаивала на их увеличении до пяти, белорусская — на паритете из четырех рейсов. Планы России увеличить число полетов в Минске рассматривают как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок. Белорусская сторона также заявляет, что организация пятого рейса в Россию ей экономически невыгодна.

В свою очередь россияне заявляли, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении устарело и не отвечает договоренностям об общеэкономическом пространстве, а также не соответствует нормам Таможенного союза.

Первый раунд переговоров авиационных властей двух стран прошел 29—30 марта, второй — 5 апреля, однако разрешить конфликтную ситуацию не удалось.

5 апреля стало известно, что Беларусь проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск. В ответ на это российская сторона объявила, что с 13 апреля вводит запрет на осуществление компанией "Белавиа" полетов в российские регионы. Белорусской авиакомпании разрешены лишь рейсы в Москву.

Комментируя в тот же день ситуацию, гендиректор национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров заявил, что российские авиационные власти проявляют неуважение к Беларуси и совершенное непонимание интересов пассажиров.

Представители "Белавиа" также заявили: если компании запретят полеты в регионы России, она будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны, причем сокращения с российской стороны за счет компании "Аэрофлот", так как именно она лоббирует запрет полетов для "Белавиа" в регионы России.

Заместитель гендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец также заявлял, что "Белавиа" рассматривает возможность обращения в суд по поводу действий Росавиации "в связи с грубым нарушением положений межправительственного соглашения в области гражданской авиации и воздушном сообщении".

Последние новости рубрики


Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006