Международная выставка автомобильного хозяйства «Автомеханика-2010», которая открылась 14 сентября во Франкфурте-на-Майне, ожидания не обманула. Статус самого крупного и значимого форума автомобильной промышленности оправдан целиком и полностью. Представители отрасли со всего мира вновь съехались в Германию и демонстрируют свои лучшие достижения.
Выставочный центр Messe Frankfurt, где проходит "Автомеханика"
Побывав здесь впервые в 2008 году (форум проводится один раз в два года) и, вернувшись через два года, с первого взгляда не уловил значимые отличия нынешней «Автомеханики» от предыдущей. Те же разделы, то же огромное количество посетителей, обычные для таких мероприятий очереди на входе и у многочисленных кафе и мини-баров на территории выставки... На помощь пришли организаторы со своей прекрасно отлаженной пресс-службой.



В первую очередь увеличилось количество стран участниц. За счет экзотических Макао и Конго, а также Албании, Филиппин и Вьетнама их стало 76. Соответственно, больше стало и экспонентов – 4486 против 4471 в 2008 году.



Правда, огорчает слабое присутствие на выставке представителей из Беларуси. Небольшое в прошлом, ныне оно даже сократилось на единицу. В 2010 году в каталоге участников присутствует лишь Fenox, которого уже можно назвать завсегдатаем франфуртского форума. Компания, специализирующаяся на производстве компонентов для разнообразных систем автомобиля, участвует уже не первый раз и находит в Германии новые заказы и новых партнеров.

Что касается представителей других стран СНГ и Балтии, то тут все осталось как и прежде. Россия представлена 15-ю участниками, Литва – восемью, Украина - пятью, Латвия – тремя.
Больше всех экспонентов, естественно, из Германии. Страна-хозяйка «Автомеханики» представлена 849-ю павильонами, что, кстати, немногим меньше, чем в 2008 году. Не исключено, что европейцам пришлось подвинуться, дабы впустить всех желающих с Востока. Второе место по численности участников занимает Китай, который напротив, увеличил свое присутствие на 136 выставочных единиц и, практически, целиком занял одно из зданий выставочного комплекса Messe Frankfurt .

Но закончим с цифрами и отметим то, за счет чего выставка во Франкфурте достигла таких высот и продолжает развиваться. Наверное, главной причиной является концентрация «Автомеханики» на актуальных и будущих разработках. Считаясь важнейшим барометром трендов, она одновременно дает исчерпывающие ответы на те вопросы, которые возникают в результате изменений, происходящих в автомобильной отрасли.
Тимофей Зиновьев (infobaza.by) из Франкфурта-на-Майне