infobaza.by / транспорт

В России будут решать проблему утилизации грузовых автомобилей

26.04.2010

Хлама среди грузовых автомобилей – огромное количество, но правила утилизации легковых машин для них не годятся. Минпромторг России решил рассмотреть вопрос о включении в программу утилизации грузовиков и автобусов. Это разумно, только пока практически невыполнимо.

Если отечественный парк легковых машин можно считать очень старым, то в случае с парком грузовых машин и автобусов нужно искать куда более сильное слово: тут ситуация весьма удручающая. Среди грузовиков более 80% старше 10 лет, среди автобусов их почти 60%.

Единственное более или менее свежее пополнение последних лет - это "Газели". Но это, по большому счету, единственное, что заметно омолодило парк коммерческого автотранспорта. На протяжении многих лет Россия была свалкой "отходов", сюда свозили кучу бэушных автобусов и грузовиков со всего мира. У себя на родине их больше нельзя было эксплуатировать в принципе, а у нас - пожалуйста. Например, всего за несколько лет через Мурманск из Норвегии и Швеции были завезены тысячи ветхих автобусов.

То, что с этим надо что-то делать, понятно всем и уже давно. Но непонятно, что именно делать. Решения проблемы искали: пару лет тому назад подняли ввозные пошлины на автобусы и грузовики старше 7 лет. Затем разработали законопроект, запрещающий эксплуатацию транспортных средств старше 20 лет, если они используются для перевозки людей. Эту меру чиновники обдумывают до сих пор, сообщает slon.ru.

Старая техника действительно небезопасна, а говорить об экологии и вовсе не приходится. Но даже запрет на эксплуатацию проблемы не решит. Много таких машин - не на ходу, они гниют на улицах совершенно бесхозные. Иногда такие грузовые свалки маскируют под автопарки. Но за хлипкими заборами видно, что стоят там совсем дряхлые грузовики, краны, какая-то дорожно-строительная техника. Стоят годами.

Утилизировать эти машины - правильно. Но возникает чудовищная проблема. Сколько бы ни дали денег - 50 000 руб. или, что, может быть, целесообразнее, 100 000 руб., - встает вопрос: а как это все утилизировать? Одно дело, когда нужно утилизировать "Газели": они достаточно компактны, и для утилизации хватит тех же мощностей, что и для "легковушек". Но когда речь заходит об утилизации автобусов "Лиаз" или "Икарус", "ЗИЛов", "КамАЗов" и т.д., нужно уже совершенно другое оборудование, чтобы разобрать и разрезать такую десятитонную махину. Кроме того, нужны специальные тягачи и погрузчики, чтобы довезти такую машину до пункта утилизации. Эти проблемы решать надо, но пока неясно, каким образом.

И нужно прописывать массу нюансов, связанных с включением новых участников в программу утилизации. Львиная доля владельцев коммерческого транспорта - юридические лица, поэтому надо расписать, как будут перечисляться деньги от государства, как они будут облагаться налогами. Действующие правила потребуется скорректировать. К примеру, деньги можно выдавать не в виде скидки, как с легковыми машинами, а в виде налоговых льгот или даже полного освобождения от налога при покупке нового автомобиля взамен утилизированного. Для компаний такие варианты, на мой взгляд, будут не менее интересны, чем для частника возможность получить фиксированную скидку в 50 000 руб., сообщает "Все о строительной технике".

Последние новости рубрики


Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006