Автомобильные шины из древесины стоят меньше обычных и обладают лучшими дорожными качествами, позволяя экономить на энергии и топливе, утверждают американские ученые.
Специалисты государственного университета Орегона (OSU) предлагают частично изготавливать покрышки из микрокристаллической целлюлозы (МКЦ), которую можно легко получить практически из любых растительных волокон. В частности, МКЦ может частично заменить силику в качестве усиливающего наполнителя шин, сообщает ИА "Regnum".
Тесты показали, что температура таких шин будет расти медленнее, чем у традиционных. А в жару "деревянные" шины обеспечивают даже большую эффективность потребления топлива. МКЦ получают при помощи низкозатратного процесса кислотного гидролиза из самого распространенного и возобновляемого натурального полимера - целлюлозы, из которой состоит 40-50% мировой древесины. Исследователи готовы продолжить разработки новой технологии, если кто-то из шинных производителей заинтересуется этим проектом.