Для принятия решения о дальнейшей судьбе немецкого автоконцерна Opel необходимо решить еще ряд вопросов. Об этом сообщил министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. Он отметил, что среди этих вопросов - принятие на себя повышенных рисков через потенциальных инвесторов, а также выработка общих мер для создания в будущем конкурентоспособного автомобильного концерна, передает Deutsche Welle со ссылкой на немецкие СМИ.
Министр также отметил, что "не стоит принимать преждевременных решений о продаже Opel канадско-австрийской компании Magna". В то же время он отметил, что банкротство Opel "не исключено" в случае, если "все переговоры закончатся неудачей".
Как сообщалось ранее, 30 мая 2009 года власти Германии достигли соглашения с американским автоконцерном General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей в партнерстве со Сбербанком России, о спасении немецкого автопроизводителя Opel. Руководство ФРГ и лидеры немецких земель, где расположены основные предприятия Opel, одобрили инвестиционный план канадско-российского консорциума.
Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Индустриальным партнером Opel станет группа "ГАЗ". Консорциум сообщал, что соглашение по покупке между Сбербанком и владельцами Opel может быть заключено в июле текущего года, а сделка - в сентябре 2009 года. Однако впоследствии появились заявления о заинтересованности других компаний в приобретении Opel.
autonews.ru