infobaza.by / транспорт

КАМАЗ снова в строю

09.07.2009

После двух недель простоя "КАМАЗ" возобновил работу конвейера, остановленного в конце июня. В настоящее время автопредприятие продолжает работать по фактическому количеству заказов. В его планах на этот месяц выпустить на 400 грузовиков больше, чем в прошлом месяце. Сокращения среди персонала не планируются. Более того, сотрудников ждет повышение окладов.

Как и ожидалось, ОАО "КАМАЗ" возобновило в понедельник работу, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. В настоящее время завод продолжает работать по фактическому количеству заказов. Согласно плану, в этом месяце ОАО "КАМАЗ" выпустит 2100 грузовиков, сообщил "Интерфаксу" директор департамента по связям с общественностью "КАМАЗа" Олег Афанасьев. Для сравнения: в июне заказов было 1700.

Напомним, что закончившаяся вчера остановка главного сборочного конвейера в Набережных Челнах, которая продолжалась с 23 июня по 6 июля, стала шестой за текущий год. Она произошла после того, как конвейер "КАМАЗа" выполнил июньские заказы. До этого завод приостанавливал работу с 23 апреля по 12 мая, с 6 по 16 марта, с 29 января по 12 февраля и до 19 января после новогодних каникул. Как объясняют представители автопредприятия, завод вынужден переходить на вынужденную остановку производства, чтобы не накапливать на складе готовую продукцию. Кроме того, такая мера позволяет не допустить массового сокращения числа рабочих.

Надо отметить, что на время простоя конвейера работники предприятия не остаются без содержания. Компания выплачивает им 2/3 среднего тарифа. Как сообщил ранее Олег Афанасьев, в ближайшее время планов по сокращению штата у компании нет. Более того, работникам предприятия будет повышена заработная плата. Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что руководство "КАМАЗа" с 1 июля повышает оклады и тарифы работников на 6%. "С 1 июля ОАО "КАМАЗ" повышает на 6% оклады и тарифы своим работникам. Соглашение об этом было достигнуто на переговорах генерального директора предприятия Сергея Когогина и председателя профсоюзного комитета АО Гумера Нуретдинова", - говорилось в сообщении, обнародованном ранее. Таким образом, руководство компании, несмотря на продолжающийся мировой финансово-экономический кризис, продолжает выполнять взятые на себя социальные обязательства. Данная мера будет стоить предприятию дополнительные 30 млн рублей в месяц.

ОАО "КАМАЗ" - головная компания группы, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей. По итогам 2008 года доля компании на российском рынке грузовых автомобилей составляла 28%, или 47,5 тыс. грузовиков, в 2009 году компания рассчитывает реализовать порядка 28 тыс. машин, увеличив долю на рынке до 52% (общий объем рынка оценивается в 45-50 тыс. машин). Выручка "КАМАЗа" на 2009 год запланирована в размере 100 млрд рублей.

Чистая прибыль компании по МСФО составила в 2008 году 1 млрд рублей против 7,8 млрд рублей годом ранее. Выручка сократилась до 96,3 млрд рублей с 97,2 млрд рублей в 2007 году. Чистый долг компании вырос на 93% - до 15 млрд 619 млн рублей по сравнению с предыдущим годом, а краткосрочные обязательства повысились до 19 млрд рублей с 8,3 млрд рублей.

ОАО "КАМАЗ" - головная компания группы, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей.

Следует отметить, что в то время, когда работа главного сборочного конвейера ОАО "КАМАЗ" вновь была налажена, конвейеры сразу нескольких других российских автопредприятий продолжают простаивать. Так, с 1 июля до 13 июля свое производство остановило ЗАО "Форд Мотор Компани" во Всеволожске. С начала текущего месяца и до начала осени производство приостановила также дочерняя компания концерна General Motors (GM) в России - ООО "Дженерал Моторз Авто" в Санкт-Петербурге. Еще ранее, с 29 июня, сборку автомобилей на две недели приостановило ОАО "Ульяновский автомобильный завод" ("УАЗ", входит в холдинг Sollers). Ожидается, что сборка будет возобновлена 9 июля, что предусмотрено производственной программой "УАЗа".

В августе на летние каникулы уйдет и ОАО "Автофрамос", производящий в Москве автомобили Renault. По словам представителей предприятия, ожидается, что конвейер московского автозавода будет остановлен с 3 по 23 августа. С 20 июля намерен остановить на две недели свой калужский завод и Volkswagen. В свою очередь, рабочие ОАО "АвтоВАЗа" в ближайшие два месяца продолжат работать в односменном режиме, который был введен еще в июне. Таким образом, в июле-августе предприятие будет работать в 1 смену по 8 часов 5 дней в неделю на сборке всех моделей, кроме Kalina. Ее сборка производится в одну восьмичасовую смену 5 дней в неделю с периодичностью через одну неделю.

ИА "Финмаркет"

Последние новости рубрики


Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006