infobaza.by / транспорт

Magna, Сбербанк и ГАЗ спасут немецкий Opel

01.06.2009

Австро-канадский производитель запчастей Magna вместе с российскими Сбербанком и ГАЗом выиграли в борьбе за спасение Opel. В ночь на субботу власти Германии и General Motors объявили о сделке по продаже немецкого автогиганта, передает Reuters.

"Я могу сказать вам, что соглашение достигнуто", - заявил журналистам министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк.

Он добавил, что сделка включает в себя бридж-финансирование для Opel на сумму 1,5 миллиарда евро ($2,1 миллиарда) и создание траста.

Сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф сообщил, что формальное подписание контракта ожидается в течение пяти недель.

Штайнбрюк сказал, что представители Минфина США также одобрили соглашение в ходе многочасовых переговоров.

"Я считаю, это начало нового будущего для Opel, для работников, компании и для бренда", - заявил глава GM Europe Карл-Петер Форстер.

Magna претендует на 20 процентов Opel, а ее партнер Сбербанк может получить 35 процентов акций.

"Здесь мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации", - сказал сегодня глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу "Вести".

"На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых, с точки зрения технологий, европейского производителя", - добавил Греф.

Компания бизнесмена Олега Дерипаски - группа ГАЗ - не будет иметь доли в Opel, но предоставит свои мощности в России.

"Мы готовы приступить к сотрудничеству в качестве индустриального партнера", - сказала сегодня Рейтер зампредседателя правления ГАЗа Елена Матвеева.

По ее словам, подготовительные работы по размещению нового производства в России займут 6-9 месяцев.

"Нам очень интересен перенос технологий и загрузка нашего завода, чтобы сделать его рентабельным", - сказала представитель ГАЗа.

Германия начала поиск инвестора в попытке обезопасить будущее немецких заводов Opel до того, как его "материнская" компания - GM - заявит о банкротстве, что может произойти в ближайшие дни. Фаворитами в переговорах были Magna и Fiat, но в конце этой недели итальянский производитель вышел из переговоров, так как посчитал требования Германии и GM противоречивыми.

Согласно предложению австро-канадского производителя, GM сохранит за собой 35 процентов Opel. Такой же пакет - 35 процентов - получит российский государственный Сбербанк. Magna достанется 20 процентов. Оставшиеся 10 процентов будут принадлежать работникам Opel.

Германия не имеет планов вхождения в капитал Opel в ближне- или среднесрочной перспективе, сообщил сегодня источник в правительстве страны.

Предполагается, что загруженный долгами ГАЗ как индустриальный партнер предоставит для производства Opel свою нижегородскую площадку мощностью 200.000 машин в год, простаивающую из-за падения спроса на машины.

Консорциум во главе с Magna намерен вложить в Opel 500- 700 миллионов евро. Эти инвестиции будут пропорционально разделены между двумя финансовыми участниками сделки. GM не получит ничего из этих денег.

По расчетам Magna, Opel и GM в "ближайшее время" могут занять 20 процентов российского рынка автомобилей, продавая в совокупности 1 миллион машин в год.

При этом источник добавил, что сделка с Magna предполагает сокращение 2.600 рабочих мест в Opel, но все четыре завода в Германии продолжат работать.

Последние новости рубрики


Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006