Продажи шин в сегменте первичной комплектации на европейском рынке упали в апреле на 74%, тогда как на вторичном рынке отмечается спад на 44%. Эти цифры, представленные компанией Michelin, говорят о том, что рецессия повлияла на все мировые рынки за исключением Китая. В то же время аналитики отмечают, что сегмент грузовых шин не может всегда оставаться в таком положении и существует возможность увеличения объемов или, по крайней мере, остановки их снижения во 2 половине 2009 года.
По словам аналитиков Deutsche Bank, поскольку наблюдается неплохой розничный спрос, дилеры не могут бесконечно уменьшать свои товарные запасы, и, следовательно: "Оптовые и розничные продажи будут увеличиваться". Аналитики говорят, что низкий уровень спроса в апреле частично вызван тем, что это относительно короткий месяц. Они советуют тщательно изучить результаты июня, потому что на этот период приходится значительная часть продаж крупных производителей - 24% в случае с Michelin.
Вторичные рынки пассажирских шин Европы и Америки пострадали меньше - спад в апреле на 15 и 14% соответственно. Аналитики Morgan Stanley подсчитали, что если брать в расчет количество торговых дней, то продажи снизились примерно на 8%, что соответствует общей тенденции снижения по сравнению с прошлым годом, сообщает Colesa.ru.