infobaza.by / транспорт

За 10 месяцев перевозки грузов на транспорте упали на 7,5%

18.11.2020
Кризис и девальвация прошлись катком по транспортным предприятиям. Многие показатели отрасли находятся около многомесячных минимумов. За 10 месяцев перевозки грузов на транспорте упали на 7,5% до 331,6 млн тонн.

Еще сильнее сократились перевозки пассажиров — на 17,5% до 1,347 млрд человек. При этом на фоне второй волны эпидемии коронавируса пассажирские перевозки не восстанавливаются в месячном выражении. За октябрь такие перевозки снизились на 20% к 2019 году.

Статистика о финансах и состоянии расчетов в Беларуси выходит с лагом в 1 месяц к данным о перевозках. На сегодня доступна информация за 9 месяцев.

Выручка крупных и средних предприятий транспорта номинально выросла на 1,5% к 2019 году. Однако за тот же период тарифы на перевозку грузов повысились на 12,6%. Следовательно, в реальном выражении не было никакого роста к базовому периоду.

Прибыль от продажи продукции на транспорте даже в номинале упала на 4,4%. Понятное дело, что с поправкой на инфляцию падение было еще глубже. Средний уровень рентабельности продаж на транспорте составил 7,5%. Но это в общем-то «средняя температура по больнице».

Практически две трети флагманов транспорта относятся к нерентабельным или низкорентабельным компаниям. По итогам 9 месяцев около 27,1% флагманов отрасли были нерентабельны (несли убытки от реализации), а еще 38,7% имели рентабельность от 0% до 5%. К высокорентабельным предприятиям (рентабельность от 30%) относились только 2,1%.

Девальвация рубля существенно ухудшила конечные финансовые результаты транспортников. Чистая прибыль на транспорте обвалилась в 3 раза до 228,8 млн BYN. Особо мощная просадка произошла на воздушном транспорте. Если в 2019 году эта отрасль получила чистую прибыль в 60,8 млн BYN, то в 2020-м зафиксировала чистый убыток в 127,4 млн BYN.

Доля убыточных предприятий на транспорте подскочила с 14% до 24,1%, а их чистый убыток возрос в 13 раз до 575,5 млн BYN. На воздушном транспорте потери убыточных компаний взлетели в 92 раза до 131,3 млн BYN.

Суммарные долги транспортников на 1 октября достигли 7,927 млрд BYN. По сравнению с началом года они выросли на 33,7%. Просрочка по долгам транспорта увеличилась в 2,5 раза до 496,2 млн BYN. Практически весь прирост токсичных долгов связан с сухопутным и трубопроводным транспортом.

Последние новости рубрики


Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006