Инфобаза
Адрес в Интернет: http://www.infobaza.by/transport/11215.html

Транспорт


Определена схема прокладки первой скоростной трамвайной трассы в Минске

14.03.2019
Протяженность первой скоростной трамвайной линии столицы, которая свяжет центр города с микрорайоном Сухарево, составит 9,4 км. В дальнейшем аналогичная линия может быть проложена в микрорайон Серебрянка.

— На встрече с Главой государства председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак сообщил о том, что определена схема прокладки первой скоростной трамвайной трассы в столице, — рассказывает начальник улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир Прищепов. — В соответствии с Генпланом развития города и рельсовых видов пассажирского транспорта 2016 года она пройдет от микрорайона Сухарево до железнодорожного вокзала. Ее протяженность составит 9,4 км. Окончательный круг организаций, которые примут участие в реализации этого бизнес-проекта, пока еще не определен, но предполагаю, что кроме «Минскградо» в него также войдут и другие проектные коммунальные предприятия города. Уже проводятся рабочие совещания на уровне Мингорисполкома. «Минскградо» занимается градостроительным обоснованием развития транспортных систем столицы. А именно — в каком направлении должен пойти наземный пассажирский транспорт, какой пассажиропоток он будет обслуживать, какой подвижной состав нужно задействовать и т. д. К примеру, в европейском регионе легкий рельсовый транспорт или скоростной трамвай, который в основном сооружается в наземном исполнении, имеет преимущество проезда перекрестков, у него большие расстояния между остановочными пунктами, выше скоростной режим, нежели у классического трамвая.

Ориентировочно первая скоростная трасса трамвая от жилого района Сухарево до железнодорожного вокзала стартует в районе пересечения ул. Шаранговича и Академика Федорова, где планируется разворотное кольцо. Затем пойдет по ул. Шаранговича, Пономаренко, Харьковской, пересечет железную дорогу около остановочного пункта Минск-Северный. Здесь скоростная линия должна быть увязана в один транспортный узел и со ст. м. «Молодежная». Технический вопрос, как именно трамвай пересечет эту территорию, еще будет прорабатываться. Дальше его трасса дойдет до ул. Клары Цеткин, свернет направо вдоль площади Ф. Богушевича, ул. Бобруйской и выйдет в существующую трамвайную сеть на площади Мясникова, рядом с ж/д вокзалом. Новая ветка позволит оперативно доставлять жителей Сухарево и близлежащих микрорайонов в центр Минска.

По словам В. Прищепова, время, затраченное пассажирами на такую поездку, будет зависеть от исполнения самой линии. На сегодняшний день скорость сообщения обычных трамваев составляет от 12 до 17 км/ч. Но нужно стремиться к большему. Поэтому трамвайное движение должно быть организовано в совершенно ином качестве и с другими скоростями. В наземном исполнении новый вид транспорта может развивать скорость до 20–25 км/ч. В эстакадном варианте его скорость возрастает до 30 км/ч, однако сооружение данной инфраструктуры обойдется городу примерно в три раза дороже. Для сравнения: средняя скорость автобусов и троллейбусов — от 15 до 18 км/ч, поездов в метро — около 45 км/ч, личный автотранспорт в городе движется в среднем со скоростью 30 км/ч.

— Технико-экономическое обоснование проекта скоростной трамвайной трассы из Сухарево должно ответить на многие вопросы, — продолжает В. Прищепов. — В первую очередь, в каком исполнении она будет построена: наземном либо на эстакадах. Или же в смешанном, гибридном варианте, к которому пока и склоняются специалисты «Минскградо». Пересечение новой транспортной ветки с основными городскими магистралями возможно провести на разных уровнях. Скоростной трамвай в итоге поможет снизить пассажиропоток метрополитена, пересадочная станция которого «Октябрьская» — «Купаловская» уже достигла своего лимита, особенно в часы пик. Отмечу также, что в Генплане Минска 2016 года первоочередным было сооружение скоростной трамвайной линии в микрорайон Серебрянка через ул. Тростенецкую. Однако численность населения Серебрянки, пользующегося услугами наземного пассажирского транспорта, ощутимо уступает Сухарево. К тому же в Серебрянке пока не наблюдается особых проблем в транспортном обслуживании местного населения. В целом на западе столицы вместе с линией метро скоростная трасса трамвая может охватить до 460 тыс. человек. Поэтому и было принято решение остановиться на более востребованном направлении строительства. Хотя изначально при развитии микрорайона Серебрянка уже были заложены варианты прохождения скоростной линии трамвая через построенные дорожные развязки. После Сухарево она, скорее всего, и пройдет в этот микрорайон. По Генплану развития столицы на перспективу также заложено возведение аналогичной трамвайной трассы в направлении Национального аэропорта протяженностью 29,6 км и к поселку Лесной (7 км). В каком исполнении будет сам подвижной состав — 2-3 вагона или 5-6, — определится позже. Все будет зависеть от их пассажировместимости. Предполагаю также, что участие в тендере на производство скоростных трамваев примут оба белорусских предприятия — «Белкоммунмаш» и «Штадлер Минск».

«Минск-новости»

Последние новости рубрики


Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006


Гольфстрим

© ООО "Гольфстрим", 2007-2019.

Копирование, цитирование и иное использование материалов сайта
приветствуется и допускается с активной ссылкой на www.infobaza.by.