Выставка Белагро-2019
infobaza.by / промышленность

Бюджет на 2019 год не предусматривает компенсацию от налогового маневра

03.01.2019
Закон №160-З от 30 декабря 2018 года «О республиканском бюджете на 2019 год» официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале 1 января 2019 года.

Доходы республиканского бюджета на 2019 год предусматриваются в сумме 23,683 млрд бел руб (10,965 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси), что на 0,8% больше к ожидаемому исполнению 2018 года. Основными источниками налоговых доходов республиканского бюджета являются налог на добавленную стоимость, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности.

Расходы республиканского бюджета на 2019 год предусматриваются в сумме 21,981 млрд бел руб (10,177 млрд долл, 1 долл – 2,1598 бел руб), или на 5,1% больше к ожидаемому исполнению 2018 года.

Таким образом, ожидаемый профицит республиканского бюджета составит 1,702 млрд бел руб (788 млн долл).

В основу бюджета положен консервативный сценарий развития белорусской экономики, предусматривающий рост ВВП на 2,1%, среднегодовую инфляцию на уровне 5,3% при цене нефти 60 долл за 1 барр.

Расходы на национальную экономику вырастут почти на треть

Согласно законопроекту о бюджете на 2019 год, текст которого опубликован на сайте Министерства финансов Беларуси, расходы на общегосударственную деятельность составят 10,36 млрд бел руб (4,797 млрд долл), на национальную оборону – 1,24 млрд бел руб (574,1 млн долл), судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение национальной безопасности - 2,312 млрд бел руб (1,07 млрд долл). Указанные выше статьи расходов незначительно выросли по сравнению с данными закона о бюджете на 2018 год.

Расходы на национальную экономику в 2019 году значительно вырастут по сравнению с данными закона о бюджете на 2018 год – на 28% до 3,214 млрд бел руб (1,5 млрд долл).

Расходы на социальную политику составят 1,958 млрд бел руб (906,57 млн долл).

Часть внебюджетных фондов войдет в бюджет

В 2019 году в республиканский бюджет будут включены средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития (80,983 млн бел руб, или 37,5 млн долл), республиканского централизованного инновационного фонда (173 млн бел руб, или 80,1 млн долл) и республиканского дорожного фонда (560,54 млн бел руб, или 259,53 млн долл), а в местные бюджеты - средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

В проекте бюджета предлагается передать в 2019 году из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси субвенции в сумме 1,29 млрд руб (597,3 млн долл).

Лимит внешнего долга вырос на 1,4 млрд долл

В 2019 году лимит внешнего государственного долга Беларуси увеличится, согласно законопроекту о бюджете, до 21 млрд долл против 19,6 млрд долл в 2018 году, лимит внутреннего госдолга останется на уровне 2018 года – 10 млрд бел руб (4,63 млрд долл). Размер лимитов внешнего и внутреннего государственного долга, гарантированного Республикой Беларусь, сохранен на уровне 2018 года и составляет для внешнего долга - 3 млрд долл, для внутреннего долга - 3,1 млрд бел руб (1,44 млрд долл).

Привлечение средств через размещение государственных ценных бумаг на внешних рынках запланировано в размере 1,108 млрд бел руб (513 млн долл). Эта сумма соответствует ранее заявленным планам властей по размещению облигаций в Китае. Правительство уже сделало ряд шагов для осуществления таких заимствований в 2019 году (получение страной в сентябре 2018 года рейтинга китайского агентства CCXI).

Бюджет не предусматривает компенсацию от налогового маневра

Правительство Беларуси не закладывало в бюджет на будущий год получение компенсации за реализацию в России налогового маневра в нефтяной сфере.

В России на 2019-2024 гг намечена реализация так называемого налогового маневра, предусматривающего постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки НДПИ. Дополнительные издержки у Беларуси возникают из-за ожидаемого увеличения цены на нефть из РФ и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. В октябре премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что механизм компенсации Минску потерь от реализации в РФ налогового маневра должен быть определен до конца года, однако позже в Минске сообщили, что российская сторона отказалась обсуждать компенсацию. Ранее потери бюджета от маневра Минск оценил примерно в 300 млн долл в 2019 году. Последние оценки белорусской стороны – потери составят 10-11 млрд долл за пять лет.

Как сообщал министр финансов Беларуси Максим Ермолович, бюджет уже адаптирован к самому неблагоприятному сценарию развития переговоров с Россией о компенсации. Министр пояснил, что если развитие событий пойдет по негативному сценарию, то тогда бюджет будет исполняться в стандартном состоянии, и рисков с точки зрения социальной сферы, работников бюджетных организаций, реализации государственных программ не возникнет.

Ермолович также сообщал, что если будет принято решение о перечислении Россией Беларуси определенной компенсации, то эти дополнительные доходы будут зачисляться в резервный фонд и использоваться по решению Президента Беларуси.


Последние новости рубрики


Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006