Выставка Белагро-2019
infobaza.by / промышленность

Украинский «Мотор Сич» желает получить контрольный пакет акций Оршанского авиаремонтного завода

03.11.2011

Контрольный пакет акций Оршанского авиаремонтного завода может быть продан украинской авиастроительной компании "Мотор Сич". Хотя ранее в качестве потенциального владельца завода назывался белорусский инвестор.

Напомним, что в мае Александр Лукашенко посетил оршанский завод и потребовал предложений по привлечению инвестиций. "Речь идет о проработке вопроса участия ЗАО "Белтехэкспорт" в инвестиционном проекте по модернизации завода. Ожидаемые инвестиции в развитие завода - $45 млн", - сказал тогда Александр Лукашенко.

2 ноября на пресс-конференции директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник сообщил, что к авиаремонтному заводу проявляет интерес украинское ПАО "Мотор Сич" - одно из ведущих в мире предприятий по разработке, производству, ремонту и сервисному обслуживанию авиационных двигателей для самолетов и вертолетов.

Как пояснили корреспонденту TUT.BY в Департаменте по авиации, украинскому предприятию планируется продать до 60% акций Оршанского авиаремонтного завода и лишь около 25% акций пойдет ЗАО "Белтехэкспорт". Остальные акции уже проданы работникам предприятия и другим физическим лицам внутри страны.

По словам экспертов, южных соседей привлекла в первую очередь хорошая база этого авиаремонтного завода, в том числе "огромные площади, которые на данный момент не задействованы". Дело в том, что "Мотор Сич" является производителем двигателей для вертолетов "Ми-8" и планирует в ближайшие годы производить их массовую замену на уже работающей технике. Кроме того, в России собираются существенно увеличить парк вертолетов "Ми-8". А значит – "Мотор Сич" потребуются новые площадки для ремонта и производства этих двигателей. Одной из основных и хотят сделать Оршанский авиаремонтный.

Сегодня проект распоряжения президента о приватизации этого объекта находится на согласовании в заинтересованных министерствах. Ожидается, что вопрос будет полностью решен к середине ноября.

Инвесторы обещают вложить средства в социальную сферу – в частности, в городской поселок Болбасово, где находится завод. "Большое внимание собираются уделить ремонту домов жителей поселка, котельной, Дома культуры. На моей памяти это первый раз, когда инвестор начал решать социальные вопросы сразу же", - отметил Вадим Мельник.

Заметим, что создано предприятие было в самом начале Великой Отечественной войны и стало одним из крупнейших по ремонту фронтовой авиации. Сегодня ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" выполняет работы по капитальному ремонту военной и гражданской авиационной техники: различных модификаций вертолетов "Ми-8", "Ми-17", "Ми-24", самолетов "Ту-134А,Б", а также ремонт всевозможного авиационного оборудования. Кроме капитального ремонта, здесь осуществляется модернизация вертолетов "Ми-8".

Специалисты отмечают, что на базе Оршанского авиаремонтного завода есть очень хорошая взлетно-посадочная полоса длиной более трех километров, вторая в стране по величине. Плюс – на предприятии сохранился опытный, талантливый коллектив. Стоит напомнить и то, что Орша является крупным транспортным узлом вблизи границы с Россией, поэтому на базе авиаремонтного завода планируется создать международный мультимодальный логистический центр.

К сожалению, самостоятельно белорусы использовать многочисленные ресурсы некогда успешного авиаремонтного предприятия не смогли – по данным Минфина, в 1 квартале 2011 года Оршанский авиаремонтный завод входил в десятку самых убыточных белорусских предприятий.

TUT.BY

Последние новости рубрики


Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006