Выставка Белагро-2019
infobaza.by / промышленность

Беларусь просчитала эффективность поставки нефти через зарубежные порты

25.08.2010

Беларусь просчитала экономическую эффективность поставки нефти через порты Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Об этом говорится в "Стратегии развития энергетического потенциала Республики Беларусь", которая утверждена постановлением Совета министров № 1180 и рассчитана на период до конца 2020 года. Текст документа опубликован на Национальном правовом портале.

В документе отмечается, что в целях диверсификации поставок нефти в Беларусь в марте 2010 года подписан контракт, предусматривающий поставку 4 млн тонн венесуэльской нефти в год с последующим увеличением ежегодной поставки до 10 млн тонн. Кроме того, "проработана возможность поставки нефти из Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты".

Беларусь просчитала экономическую эффективность организации поставки нефти из указанных источников. При оценке, в частности, учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские НПЗ, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность использования трубопроводного транспорта.

В результате был сделан вывод, что "организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония)".

В стратегии отмечается, что в настоящее время нефть поставляется в ОАО "Мозырский НПЗ" через порт Одесса, который имеет техническую возможность перевалки до 240 тыс. тонн нефти в месяц с морского транспорта в железнодорожные цистерны.

Что касается порта Южный, то он является конечной точкой нефтепровода Одесса — Броды, который в настоящее время работает в реверсном режиме, прокачивая российскую нефть сорта "Юралс".

"Перспективное направление использования данного порта — перевалка нефти с моря на берег и поставка нефти в Республику Беларусь по трубопроводу Одесса — Броды в аверсном (прямом) режиме", — подчеркивается в документе.

При поставке нефти через порт Вентспилс имеется потенциальная возможность ее дальнейшей транспортировки в Беларусь железнодорожным и трубопроводным транспортом. В стратегии отмечается, что "для организации таких поставок требуется оборудование наливных эстакад терминала системой рекуперации паров".

Как отмечается в документе, для осуществления доставки нефти через данный порт трубопроводным транспортом "стратегически важно обеспечить реверсное использование нефтепровода Полоцк — Вентспилс. В этих целях предстоит осуществить строительство насосной станции в районе терминала, а также дополнительную модернизацию коммуникаций".

Что касается организации поставки нефти через порт Клайпеда, то в этих целях планируется модернизировать терминал. "Литовская сторона заинтересована в организации транспортировки нефти через порт Клайпеда при условии долгосрочных гарантий по загрузке перевалочных мощностей терминала сроком на пять лет", — подчеркивается в стратегии.

БелаПАН

Последние новости рубрики


Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006