infobaza.by / промышленность

За некачественный товар ответит поставщик, импортер или изготовитель

16.01.2009

Случалось ли вам посещать интернет-магазин? Думаю, хоть раз побывали и знаете, что самая распространенная уловка виртуальных торговцев - привезти не то, что приглянулось вам на их сайте. При этом в гарантийном талоне неразборчивая подпись продавца без печати и адреса. Цена - на словах. А на прощание рекомендация: "Упаковочку сохраните, пожалуйста!" Так вот знайте. Отныне такие "коробейники" - вне закона, пишет сегодня Советская Белоруссия. Новая редакция закона о защите прав потребителей вступает в силу с сегодняшнего дня и к торговле, в том числе по интернету, рекламе, почте и т. д., предъявляет еще более жесткие требования.

Курьер вместе со стиральной машиной, например, должен предоставить покупателю полные сведения о продавце (УНП, адрес, свидетельство о регистрации), изготовителе, импортере, поставщике, сроках гарантийного ремонта (к слову, на импорт такие же, как и на наш товар) и мастерской, которая в случае чего его произведет. Кстати, в течение 14 дней. Просят больше? Можете смело требовать деньги обратно. Хранить и собирать "конструктор" из картона, скотча, пенопласта, в котором вам привезли аппаратуру или бытовую технику, не надо! Эта норма введена практически специально для тех торговцев, которые такую отсебятину придумали.

Да и продавца некачественного товара нынче искать вовсе не обязательно. Претензии покупателя должен беспрекословно принять и удовлетворить изготовитель, поставщик, импортер, словом, та организация, которая на каком-то этапе продвигала продукт на рынок. Если брак бесспорный, то в течение недели вам должны - выбирайте: вернуть деньги, заменить изделие, скинуть цену, отремонтировать. За каждый день просрочки выполнения требования пеня - 1 процент. В общем, читайте новый закон и будьте бдительны.

Самое время. Продавцов нынче много, а вот их квалификация оставляет желать лучшего. Не так давно эксперты Минского общества потребителей "протестировали" товароведов одного из крупнейших магазинов города: попросили элементарно рассказать о качестве сортов кофе, выставленных на прилавках. В ответ услышали что-то невнятное. "Это очень удручает, - комментирует факт Ирина Астафьева, председатель общественной организации, - и означает, что входного контроля качества товаров в магазинах, а тем более на рынках, по сути дела, нет. Сейчас, в связи с ростом цен, не исключено, многие торговцы станут ввозить из-за рубежа или брать у отечественных изготовителей то, что подешевле. Так что мой совет потребителям: знайте свои права и будьте внимательны при выборе покупки".

А качество, как правило, прямо пропорционально цене. Чем она ниже, тем больше вероятность брака, скрытых дефектов или заменителей натурального сырья в продукции. В такой ситуации потребитель должен стать самым жестким контролером качества. Новый закон, как утверждают специалисты, дал на то очень широкие полномочия.

http://www.logrusnpp.ru/

 

Последние новости рубрики


Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006