Все, что делает авто Мобильным .
Для стран постсоветского пространства выставка Automechanika является едва ли не самым важным заграничным автофорумом. Самые последние модели деталей, запасных частей, оборудование для ремонтных мастерских, сервисов, бензозаправочных станций, компаний, поставляющих и торгующих автодеталями, средства по уходу за автомобилями, системные блоки, технологии утилизации, принципы и особенности автомеханического бизнеса - все это только самый общий перечень того, что можно найти на франкфуртской Автомеханике.
Балтия и Беларусь открыли для себя Автомеханику еще в 1994 году. За эти годы особенно активно проявили себя литовцы: если число прибывших на выставку из Латвии, Эстонии и Беларуси исчисляется сотнями, то из Литвы - тысячами. Многие из балтийских компаний нашли во Франкфурте партнеров по бизнесу: среди тех, кто приобрел на выставке поставщиков продукции на балтийско-белорусский рынок, оказались не только мощные оптовые компании, но и мелкие авторемонтные мастерские, небольшие фирмы, торгующие маслами, автохимией, покрышками, запасными деталями и пр.
Не менее значимыми для нашего рынка являются технологические новшества и прогрессивные методы организации бизнеса, информацией о которых изобилует Аutomechanika. Именно потому, что основной целью организаторов франкфуртского форума является презентация принципиально новых технологий, революционных идей, он проводится не ежегодно, а раз в два года. По мнению экспертов, именно в двухгодичный период на рынке автомеханики происходит рождение того, с чем необходимо ознакомить автомир. Бывает даже так, что многолетний, постоянный участник выставки принимает решение пропустить участие по той простой причине, что не успел создать к выставке «нового» продукта, а экспонировать старье считает недостойным - слишком высоки критерии форума .Из стран Балтии участие в Автомеханике в этом году примут 3 компании из Литвы (Merseta, Kodinis raktas, Virbante), 1 из Эстонии (Universal Industries) и по 2 из Беларуси (FENOX, Multi Parts) и Латвии (Pildne, HCT).
«Автомеханика - 2006» будет представлена 4 главными группами продукции:
- Детали и системы (полный спектр комплектующих и запасных частей, модульных систем; крупные стенды отдельных стран).
- Ремонт и техобслуживание (оборудование для техобслуживания, диагностики и ремонта автомобилей, средства для борьбы с коррозией и для лакировки).
- Аксессуары и Тюнинг (новые виды тюнинга и необычные вариации автомобильного дизайна.
- Автозаправки и Уход за автомобилем (оборудование для автозаправок, системы учета топлива, горюче-смазочные материалы, использование природного газа, биодизеля и водородного топлива в качестве альтернативы классическому бензину, системы видеонаблюдения, профессиональное оборудование для мойки автомобиля и чистки салона).
С каждым годом все активнее в выставке участвуют непосредственно производители автомобилей - концерны Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, DaimlerChrysler, BMW. В этом году впервые их команду пополнит Toyota.
И это неудивительно, ведь с технологической точки зрения с каждым годом автомобили становятся все более сложными, начиненными суперэлектроникой, а производители всей этой «сложности» (Bosсh, Siemens и пр.) - одни из самых крупных участников Аutomechanika. К примеру, еще несколько лет назад цена «электроники» в среднестатистическом автомобиле составляла примерно 2200 евро, сегодня же она превышает отметку в 4200. Или же система электронной стабилизации - сегодня она стала стандартным видом оснащения многих новых моделей автомобилей. Значительное усовершенствование претерпевают навигационные и мультимедийные системы.
В этом году Аutomechanika станет еще более многонациональной, особенно в позиции «посетители». Примерный прогноз выглядит так: более 4,5 тысяч участников на площади в 300 тысяч кв. м; не менее 165 тысяч посетителей.
Конечно, автосалоны, на которых глаза слепит от глянцевого блеска новеньких моделей авто и длинноногих рекламных красоток, посещает большее количество людей. В этом плане Аutomechanika проигрывает, но иначе и быть не может: железо Автомеханики не блестит, но без него автомобиль мертв - поэтому во Франкфурте не встретишь толп зевак, сюда собираются специалисты, профи.
Помимо обширнейшей выставочной экспозиции для посетителей организована не менее важная и интересная рамочная программа:
- OriginalEquipmentForum (Тема: «Развитие международных рынков»).
- AftermarketForum ( конференция по проблемам послепродажного обслуживания автомобилей. Тема «Либерализация права на открытие дилерских предприятий на территории ЕС»).
- InnovationAward (призы за лучшие изобретения с точки зрения функциональности, качества и экологии. Все номинанты, принимающие участие в конкурсе, будут представлены на специальном стенде в зале 4.1. Посетители смогут приобрести каталог инноваций).
- BodyRepair&ColorTec ( специальная демонстрация новинок и изобретений в области технологий покраски, кузовного ремонта, технического обслуживания).
Человека, впервые отправляющегося во Франкфурт на Аutomechanika, часто повергает в изумление то, что уже за полгода до начала выставки практически невозможно забронировать отель - все места выкуплены, а цены за простейший номер вырастают до умопомрачительных сумм. И это в городе, где отели исчисляются сотнями В дни выставки «национальность» Франкфурта полностью размывается, город переполнен гостями, представителей черной или желтой рас никак не меньше, чем европейцев. Число участников Автомеханики из Китая, Кореи, Индонезии, Тайваня (производство особо дешевых и все более качественных автодеталей) неуклонно растет.
Для удобства посетителей входной билет на выставку сделан комбинированным - он дает право на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта не только во Франкфурте, но и в радиусе 50 км Рейно-Майнского региона. Так что те, кто не успел забронировать отель в городе, может смело искать места в пригородах: проблем с транспортом не будет, а расстояния от Висбадена, Оффенбаха или Майнца до выставочных павильонов не такие уж большие - 20-30 минут на бесплатном метро, а цены отелей там существенно ниже.
В представительстве Мессе Франкфурт в Вильнюсе можно получить всю информацию о посещении выставки (оформление приглашений, виза, транспорт, отели, переводчики), а также заранее и намного дешевле приобрести входные билеты и каталог выставки. Проконсультироваться по всем вопросам можно также у представителя в Минске по тел. (029) 634-80-14.